Все намного серьезнее: эксперты о влиянии ИИ на создание и потребление контента
По прогнозам Gartner, к 2026 году более трети контента в Сети будет предназначаться для обучения ИИ и поисковой оптимизации. Нейросети заставляют пересмотреть не только способы создания контента, но и формируют новые тренды его потребления. Дарья Дмитриева для Sostav узнала у экспертов, какие ИИ-инструменты влияют на контент-стратегии компаний.
Precedence Research предсказывает, что объем глобального рынка ИИ в маркетинге к 2034 году достигнет 217,33 млрд долларов, а среднегодовой темп роста сегмента составит 26,7%. Возможности, которые открываются для маркетологов благодаря нейросетям, кажутся безграничными: от оптимизации контента до создания полноценных креативных концепций за считаные секунды. Какие функции нейросетей пользуются наибольшим спросом глобально? Чаще всего маркетологи используют ИИ для поисковой оптимизации и запуска email-кампаний (51%), генерации контента (50%) и брейншторма креативных идей и концепций (45%).
ИИ применяется, в первую очередь, для улучшения качества контента и создания нового интерактивного опыта для аудитории. Анастасия Корабельникова, руководитель отдела продакшена и креатива OMD OM Fuse (входит в OMD OM Group), считает, что ИИ — вспомогательный инструмент в контент-маркетинге, позволяющий создавать качественные тексты и визуал с меньшими затратами. Даниил Заболотный, СМО «Яндекс Карт», отмечает, что сервис много экспериментирует с ИИ в рамках маркетинговых спецпроектов и обращается к нейросетям, как к инструменту, который помогает придумать и нестандартно донести сообщение бренда.
Анализ данных с помощью ИИ-решений помогает создавать точные портреты целевой аудитории и адаптировать контент, ориентируясь на ее интересы. Искусственный интеллект может спрогнозировать, какие форматы будут наиболее востребованы и дадут высокую конверсию. По словам Никиты Остановского, Special Project Lead в SkyAlliance, использование нейросетей помогает улучшить контент на разных уровнях: исправить ошибки, анализировать данные для контент-портеров ЦА и оптимизации рекламы, создать быстрые прототипы визуала.
Ольга Тагиева, директор по бренду диджитал-агентства icontext (входит в iConText Group), отмечает, что инструменты на базе нейросетей снижают рутинную нагрузку и делают процесс создания контента более эффективным. Нейросети помогают найти отправную точку при генерации идей, структурировать творческий поток, создавать графику и анализировать данные, чтобы лучше понимать запросы аудитории. Кампании создают и улучшают специалисты, в то время как ИИ дает человеку больше времени для творчества и вдохновения.
Эксперты сходятся во мнении, что пользователям не столь критично, сгенерирован ли контент нейросетями или нет, в том случае, если он сделан качественно. По мнению Никиты Винокурова, руководителя направления New Media в icontext, реакция пользователей на тексты и визуал, созданные искусственным интеллектом, зависят от технической подкованности человека, его возраста, отношения к современным технологиям и жизни в целом. В том числе и от осведомленности о происхождении материала.
Никита Остановский считает, что пользователи не замечают «искусственности», если контент решает их проблему или вызывает эмоции. Баланс между контентом для роботов и людей достигается через двухэтапную модель. Сначала ИИ генерирует SEO-оптимизированные тексты, структурирует данные под алгоритмы соцсетей, подбирает ключевые слова. Потом копирайтеры и стратеги добавляют сторителлинг, эмоциональные триггеры, проверяют, не звучит ли текст как инструкция к микроволновке. Идеальный пример — кооперация, в которой ИИ формирует структуру и базовый текст, а дизайнеры и копирайтеры добавляют анимацию, истории клиентов и даже мемы, если это уместно для аудитории.
Структурирование информации и упрощение рутинных задач — самые распространенные функции ИИ. В то же время нейросети служат для брендов инструментом стратегического планирования. Они используются для генерации креативных концепций, создания идей под конкретные KPI бренда и анализа больших данных для запуска эффективных кампаний.
Источник: www.sostav.ru