Кейс MGCom, Ozon fresh и WhoIsBlogger: как блогерские интеграции влияют на имидж бренда
В условиях насыщенного рынка доставки продуктов Ozon fresh столкнулся с необходимостью повышения конверсии из знания в рассмотрение. Совместно с агентством MGCom и платформой WhoIsBlogger был проведен Brand Lift анализ, интегрированный в масштабную инфлюенс-кампанию, охватившую разные площадки. Команда проекта рассказала Sostav, что показало исследование, как блогерские интеграции влияют на ключевые бренд-метрики и какие площадки наиболее эффективны для достижения целевой аудитории.
Ozon fresh — российский сервис доставки, который предлагает: готовые блюда, выпечку, спелые фрукты и овощи, мясо, охлажденную рыбу, молочные продукты, сыры от локальных производителей, а также товары для дома и питомцев.
Бренд использует инфлюенс-маркетинг для продвижения сервиса, сотрудничая с блогерами на разных платформах. Такой подход помогает не только повысить знание бренда, но и формировать лояльность аудитории.
MGCom совместно с Ozon fresh придерживаются системного подхода к блогерским интеграциям, в рамках которого идет продуманный подбор инфлюенсеров и разработка креативных форматов вкупе со стабильной посевной механикой. В работе с блогерами главный ориентир — женщины от 25 до 55 лет с вовлеченной аудиторией в городах присутствия бренда и прошедшей тщательную проверку на предмет Brand Safety и исключения накруток.В рамках кампаний для бренда создается разнообразный контент: нативные рекомендации и обзоры, скетчи и анимация, спецпроекты, а также трендовые ролики, которые разрабатываются специально под его соцсети. Параллельно масштабируются посевные размещения, что позволяет поддерживать рост охватов и способствовать увеличению продаж. Такой подход помогает укреплять бренд Ozon fresh в инфлюенс-канале, поддерживать высокую вовлеченность аудитории и обеспечивать стабильный рост ее числа.
Перед брендом стоит задача регулярно оценивать эффективность инфлюенс-кампаний и их влияние на бренд-метрики. Для решения этой задачи команда MGCom провела Brand Lift исследование за период с июля по сентябрь 2024 года совместно с экосистемой по аналитике блогеров WhoIsBlogger. Исследование позволило измерить влияние размещений на ключевые бренд-метрики Ozon fresh, используя продвинутые алгоритмы идентификации аудитории и анализа медиапотребления.
На момент запуска кампании рынок доставки продуктов был насыщен крупными игроками: «Самокат», «Яндекс», «Лавка», «Купер» и «ВкусВилл» — использующими блогерские интеграции. Несмотря на высокий уровень знания (64%), у Ozon fresh наблюдалось снижение конверсии при переходе из знания в рассмотрение, что требовало пересмотра рекламной стратегии.
Ядро целевой аудитории Ozon fresh — женщины от 25 до 55 лет, ведущие активный образ жизни. Доход аудитории — средний и средний плюс, что позволяет им выбирать качественные продукты и сервисы, оптимизирующие повседневные задачи.
Географически аудитория сосредоточена в крупных городах: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Тверь, Сочи, Казань, Набережные Челны. Портрет типичного пользователя: работающая мама, которая балансирует между карьерой, заботой о семье и личными интересами. Она стремится экономить время на рутине, выбирая удобные цифровые сервисы, но при этом хочет кормить родных свежими и натуральными продуктами.
Чтобы донести ценность сервиса, была выбрана стратегия масштабного присутствия в инфлюенс-среде, включавшая размещения на Instagram*(*запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России), YouTube, Telegram, VK, и Rutube.
Ключевым отличием кампании стало Brand Lift исследование, интегрированное в инфлюенс-маркетинг. Такой формат редко применяется в кампаниях с блогерами, но позволил детально оценить влияние размещений на бренд-метрики.
После завершения рекламной активности было проведено онлайн-анкетирование 622 респондентов. В тестовой группе (310 респондентов) были подписчики блогеров, участвовавших в рекламной кампании, в контрольной (312 респондентов) — аудитория, подписанн Источник: www.sostav.ru