«Строить бизнес, который переживет тебя»: интервью со Степаном Зайцевым

Степан Зайцев — основатель агентства интернет-маркетинга, среди клиентов которого такие бренды, как Ecco, INCANTO, BOARDRIDERS, «Траектория», «Кофемания» и другие, предприниматель и преподаватель, выпускник программы «Практикум в "Сколково"». На данный момент KIT SOLER позиционируется как агентство для Fashion брендов. Корреспондент Sostav Мирон Малафай обсудил со Степаном, как выстраивать долгосрочную стратегию в мире быстрых решений, стоит ли предпринимателю быть достигатором, в чем разница между коллективом и командой и почему маркетинг — это гораздо больше, чем просто реклама. Степан предложил нетривиальный формат интервью — в виде скриншотов, — но все-таки решено было сохранить флер деловой беседы.

Степан, вы основатель и совладелец агентства интернет-маркетинга Kit Soler, работающего с крупными брендами. С чего начался ваш путь и как родилась идея создания агентства?

Можно сказать, что я случайный предприниматель. Мой путь начался с работы в агентстве. Уйдя оттуда, я был частным консультантом по маркетингу в нескольких компаниях одновременно. Благодаря профессионализму и отличным результатам, спрос на мои услуги рос, и постепенно консалтинг перерос в собственное маркетинговое агентство — история без драматических поворотов.

На одной из конференций «Яндекса» вы говорили о специфике агентского бизнеса. По вашему мнению, в чем она заключается?

Агентский бизнес — посредник между рекламодателем и площадкой, упрощающий финансовые операции, клиентский сервис и работу с техническими особенностями площадки, а также предоставляющий экспертизу. С развитием технологий потребность в посредничестве снижается. В будущем агентский бизнес, вероятно, устареет, однако экспертная составляющая, будучи важной и востребованной, сохранит свою значимость еще надолго. Подчеркну, что, благодаря большей насмотренности сотрудников, в агентской модели экспертиза развивается быстрее.

В российском бизнесе преобладает фокус на годовых целях, и лишь немногие компании выстраивают стратегии на пятилетний или более длительный срок. Одним словом, стратегия — наше все. Учитывая это, как реализовать стремление, выраженное в одном из постов вашего Telegram-канала: «Я уже давно понял, что мой путь — это строить компанию, которая переживет меня»? Чем стоит руководствоваться в такой среде?

Мы фокусируемся на годовых целях из-за слишком быстро меняющейся обстановки в мире, где один за другим летят «черные лебеди», и трудности удержания годовых целей. Из-за этого в какой-то момент наша компания перешла даже на полугодовое планирование.

Что касается построения компании, которая переживет меня, то стоит придерживаться концепции «вектора». Твой вектор — операционные доходы для быстрого заработка и повышения рентабельности, чтобы затем создать картинку красивой жизни в соцсетях? Или у тебя вектор на долгосрочную стратегию? То есть в бизнесе важно направление — к долгосрочным или краткосрочным целям, которые и определяют твое поведение. Ориентируясь на долгосрочные цели, я принимаю иные решения, например, инвестирую в системное управление. Да, это снижает текущую прибыль, но стратегически выгодно и уже приносит плоды.

Мы живем в эпоху перемен, которую рынок остро чувствует. Некоторые игроки, испытывая нехватку средств, усиливают давление на труд: отменяют или сокращают удаленку, расширяют список обязанностей при сохранении прежнего уровня доходов сотрудников. Как в этих условиях правильно мотивировать команду маркетинга и не дать ей распасться?

Прежде чем говорить о мотивации команды, важно определить задачу: нужно ли сохранять текущую команду или формировать новую? Особенно это актуально в период перемен, когда часть сотрудников может оказаться неготовой к новым условиям. В такие моменты иногда целесообразнее собрать новую команду. При этом не все правильно понимают слова «команда». Оттого, что сотрудники работают в одном коллективе, командой они не стали. Команда — это те, кто вместе выигрывает и вместе проигрывает.

Некоторые предприниматели делают ставку на корпоративную сплоченность, но бе Источник: www.sostav.ru