РОМИР представил рейтинг заметности и доверия среди газированных напитков

РОМИР опубликовал результаты рейтинга GRI (Global Reputation Index) по рынку газированных напитков. В 2025 году лидерами по узнаваемости и уровню доверия среди потребителей вновь стали бренды «Добрый» (индекс заметности — 93, доверия — 87) и «Черноголовка» (индекс заметности — 91, доверия — 87). Во многом это связано с тем, что бренды отражают такие ключевые ценности отрасли, как простоту, безопасность, надежность и семейность.

Третье место стабильно удерживает марка Rich (индекс заметности — 82, доверия — 82). «Русский дар» (индекс заметности — 63, доверия — 73), уступая лидерам в восприятии аудитории, по-прежнему входит в топ-4 по уровню доверия.

В этом году заметно укрепился бренд Evervess как в рейтинге доверия, войдя в топ-5 с показателем 67, так и в восприятии его как «просвещенного» бренда.

Бренды «Любимая кола» и Cool Cola также продемонстрировали положительную динамику, войдя в пятерку лидеров по индексу заметности с результатами 66 и 63 соответственно. Особенно выделяется Cool Cola — ее показатель вырос на семь пунктов по сравнению с прошлым годом. Кроме того, бренд отличается уникальной комбинацией ассоциируемых ценностей — «самостоятельности» и «страсти» — что выделяет его на фоне других игроков в категории.

В 2025 году Cool Cola, наряду с Fresh Bar и Funky Monkey, поднимается в том числе на волне новизны и энергичности — они все чаще ассоциируются у потребителей с бунтарством, увлеченностью и азартом. Это важные ценности, которые формируют эмоциональный фон восприятия бренда у молодежной аудитории.

Выделился и бренд «Калинов». Он единственный продемонстрировал четкую связь с социальной ответственностью и заботой об окружающей среде.

В рамках исследования были также выявлены перспективные имиджевые ниши для брендов газированных напитков. В частности, ни один из представленных на рынке брендов пока не воспринимается потребителями через призму таких ценностей, как щедрость, экономия и бережливость. Это открывает дополнительные возможности для позиционирования и формирования уникального образа в сознании аудитории.

Источник: www.sostav.ru