Диджитал-маркетолог возглавил топ самых востребованных цифровых профессий в России

В топ-3 наиболее востребованных цифровых профессий в России вошли диджитал-маркетолог, интернет-маркетолог и SMM-специалист. Об этом сообщает радио «Комсомольская правда» со ссылкой на Московский креативный техникум, который проанализировал данные hh.ru и SuperJob.

С 2019 по 2024 год число резюме от диджитал-маркетологов выросло в три раза, от интернет-маркетологов сократилось на 27%, от SMM-специалистов — на 13%.

За первые месяцы 2025 года конкуренция на одну вакансию диджитал-маркетолога составляла два человека, интернет-маркетолога — четыре человека, SMM-специалиста — пять человек.«Работодатели сегодня особенно ценят тех, кто может сразу влиться в рабочие процессы. Знание теории остаётся важным, но при остром кадровом дефиците приоритет получают специалисты с практическими навыками — те, кто умеет работать с инструментами, запускать кампании и добиваться измеримых результатов», — комментирует Альберт Усманов, научный руководитель программы Digital-маркетинг в Московском креативном техникуме.

Диджитал-маркетологи получают в среднем 115 тыс. руб. по России и 141 тыс. руб. в Москве. Средний доход интернет-маркетологов составляет 84 тыс. руб. по РФ и 107 тыс. руб. в столице, SMM-специалистов — 48 и 64 тыс. руб. соответственно.По прогнозам Минтруда, дефицит квалифицированных маркетологов сохранится в ближайшие годы. Digital-специалисты будут занимать всё более важное место в бизнесе, особенно на фоне продолжающейся цифровизации и развития креативной экономики.

Ранее Sostav рассказал о полезных AI для маркетологов, рассмотрел их преимущества и недостатки.

Источник: www.sostav.ru