Кейс FLYFILM и HAVAL: за кулисами съемок рекламного ролика — от идеи до финального монтажа
Команда видеопродакшена FLYFILM поделилась с редакцией Sostav, как проходили съемки короткометражного восьмиминутного фильма для известного автомобильного бренда. Представители проекта рассказали о задачах, ходе и результатах работы, что декорациями служила настоящая природа, а в ролях были известные актеры, русалка и даже настоящий медведь.
Снять нестандартный ролик — короткометражный фильм по мотивам известного российского комедийного многосерийного фильма, показав автомобиль бренда HAVAL нативно, но в то же время креативно и запомниться зрителю.
Продакшен работает с автомобильным брендом HAVAL с 2021 года, а в 2024-м FLYFILM также «подружился» с рекламным агентством Panda Digital . Последние пришли в видеопродакшен с предложением поработать в формате спецпроекта — снять для HAVAL короткометражный рекламный ролик по мотивам многосерийного комедийного фильма «Особенности национальной охоты / рыбалки».
Короткометражка называется «Особенности национального бездорожья». Зарисовка рассказывает зрителю, что могло бы происходить после событий в известных многим фильмах.
Для съемок рекламы был приглашен один из главных героев оригинального кино «Особенности национальной охоты» — Семён Стругачёв. Такой ход помог погрузить зрителя в оригинальную историю.
Автомобиль в кадре
Предполагалось, что двух смен будет достаточно для того, чтобы отснять весь материал. Однако уже в середине первого дня продюсеру и режиссеру стали приходить в голову новые креативные идеи, которые понравились клиенту. Нужно было организовать дополнительный съёмочный день.
В третий день в съемках принимал участие главный экспонат — HAVAL H9.
Диалоговые сцены внутри автомобиля записывались на автоплатформе. Она представляет собой специальный автомобиль с прицепом, на который устанавливается «игровое» авто. Главный герой как бы ведёт машину (на самом деле его везут на прицепе), отыгрывает свою роль, реплики, при этом не отвлекаясь на дорогу и знаки. Все происходит максимально безопасно. В этот момент по прицепу, на котором и стоит игровой автомобиль, передвигается оператор, выполняя свою работу. Более того, на прицепе даже есть место для светового оборудования и технической группы.
Необычные герои
В фильме есть две интересные сцены.
В одной из них в кадре русалка. Действие происходило за городом, в лесу возле водоема. Повезло, что лето 2024 года в центральной части России выдалось жарким, поэтому температура воды была комфортная. Съемки этой сцены велись возле берега с илистым дном. Актеры вели себя максимально профессионально — никто не жаловался на условия, и все смиренно выполняли свою работу.
Был еще один интересный персонаж — настоящий медведь. Дрессированное животное привезла на площадку специальная команда дрессировщиков. Косолапый привлёк внимание всех участников творческого процесса, но, что главное, — собой он украсил кадры.
На монтаже команда много экспериментировала с материалом, меняла сцены местами или совсем убирала их для укороченной версии. Смотрела, как зритель воспримет тот или иной диалог.
Важно понимать, что съемка рекламы сильно отличается от короткометражного кино — хронометраж рекламы занимает до 30 секунд, поэтому, как правило, каждый кадр согласован и выверен еще на этапе препродакшена. Что касается конкретно этой короткометражки, на съемках приходилось подстраиваться под обстоятельства, так как за трёхдневную смену нужно было снять большое количество кадров. К сожалению, не все они получились такими, какими их задумывал режиссер, поэтому пришлось искать решения и выходы из сложившихся ситуаций уже на постпродакшене.
К счастью, команде удалось не только справиться с творческими вызовами, но и сохранить баланс между художественным высказыванием и рекламной задачей. Клиент остался доволен результатом, а для продакшена этот проект стал примером того, как идея, рожденная на стыке креатива и ностальгии, превращается в полноценную короткометражку.
Команда проекта
FLYFILM (видеопродакшен)
Режиссер-постановщик: Юра Чало Источник: www.sostav.ru