Дмитрий Трунов, Agenda Agency: тренды Telegram, SMM и AI в 2025 году
Дмитрий Трунов, директор по развитию Agenda Agency , в интервью Sostav поделился своим видением развития рекламных форматов, эффективных метрик и влияния законодательства на рекламные стратегии в Telegram.
Telegram стремительно набирает популярность, обгоняя другие социальные сети. Какие ключевые факторы, по вашему мнению, лежат в основе этого роста и как это влияет на стратегии SMM-специалистов?
Быстрый рост популярности Telegram и его опережение других соцсетей обусловлено несколькими факторами. Во-первых, Telegram стал приложением уровня L1 — его используют часто и в первую очередь. Простой и понятный дизайн, широкий функционал превращают его в мощную платформу для взаимодействия с аудиторией. Во-вторых — введение многочисленных возможностей для монетизации контента, что открывает креаторам новые перспективы заработка, а SMM-специалистам — доступ к различным целевым аудиториям.
Еще один фактор — усталость пользователей от других соцсетей, перегруженных алгоритмами, навязчивой рекламой и нерелевантным контентом. Telegram, как мессенджер, предлагает более удобный способ общения и получения информации. Поэтому эффективность SMM в Telegram зависит не от масштабности рекламных кампаний, а от качества контента: его креативности, своевременности и оригинальности. Важно публиковать контент там, где его действительно ждут, сосредотачиваясь на релевантной аудитории, а не на количестве подписчиков. Многие пока пытаются применить в Telegram стандартные стратегии из других соцсетей, что не всегда эффективно. Успех же зависит от целенаправленного создания ценного контента для нужной аудитории.
Как развитие искусственного интеллекта меняет ландшафт Telegram-маркетинга? Какие инструменты ИИ вы считаете наиболее перспективными для создания контента, таргетированной рекламы и анализа эффективности в Telegram?
Искусственный интеллект создает ложное впечатление у многих, что это просто и быстро. Да, многие обыденные задачи действительно можно хорошо и качественно оптимизировать, однако за настоящим креативом всегда стоят люди. Связка «ИИ + креатив», на данный момент, по моему мнению, эффективна и редко встречается. Также хочу отметить, что инструменты ИИ значительно упростили жизнь владельцам малого бизнеса, которые не имеют возможности нанять специалистов, но могут сами использовать такие инструменты.
Что касается инструментария, в GPT, например, есть отличная функция «глубокий анализ», которая позволяет при правильном запросе проанализировать конъюнктуру рынка и его участников, собрать портрет аудитории и их привычки. На основе такого глубокого анализа уже можно генерировать креативы, тексты.
Perplexity — еще один мощный инструмент для поиска информации. А такие модели, как FLUX или Stable Diffusion, позволяют генерировать изображения.
ИИ — это помощник, повышающий эффективность работы. Он позволяет создавать контент быстрее, анализировать данные глубоко и качественно, но человек остается ключевой фигурой. Игнорировать возможности ИИ в Telegram-маркетинге сегодня — неразумно. Он ускоряет процесс создания контента, помогает в анализе эффективности и даже в самом креативе, но не заменяет человеческий интеллект и творческий подход. В Telegram доступны различные инструменты, использующие ИИ, например, функции распознавания речи, и их необходимо активно использовать как в маркетинге, так и в создании контента.
Какие, на ваш взгляд, основные вызовы и ограничения стоят перед рекламодателями, желающими использовать Telegram как основную рекламную площадку?
Во-первых, Telegram Ads, официальная рекламная платформа, имеет высокие пороги входа и часто требует работы через партнерские компании, что увеличивает затраты. Во-вторых, стоимость привлечения пользователей (CPA) постоянно растет, причем разница в ценах между различными нишами значительна.
В-третьих, сложность заключается в поиске и взаимодействии с целевой аудиторией. Telegram — в первую очередь мессенджер, а не рекламная площадка, поэтому необходимо уметь донести свое сообщение так, чтобы оно не воспринимал Источник: www.sostav.ru