Амнямопокалипсис: как один персонаж перехитрил маркетологов и завоевал TikTok, рекламу и упаковку

На просторах СНГ грянул настоящий амнямопокалипсис. Как так вышло, что зеленые монстрики стали неотъемлемой частью торгового, культурного и интернет-ландшафта в 2025 году?

Коммерческий успех Ам Няма — не просто тренд, а поистине стоящий пример для подражания в сфере маркетинга. Так чему же компаниям и рекламным агентствам следует у него поучиться? Корреспондент Sostav Виктория Белова разобрала эту схему по полочкам специально для вас.

Зеленый монстрик Ам Ням — порождение умов из отечественной компании Zeptolab, разработавших мобильную головоломку Cut the Rope. Игра рассказывает историю о вечно голодном существе, питающемся исключительно леденцами — ваша задача осчастливить Ам Няма, заполнив его желудок сладостями.

Оригинальная версия игры впервые появилась в 2010 году, далее выпускались продолжение и дополнения. В то время пространство качественного мобильного гейминга было довольно ограниченным, сфера только начинала набирать обороты. Ам Ням ворвался и заслужил признание геймеров в тот момент, пока поле было еще непаханым.

Разработчики до сих пор холят и лелеют свое создание: это уже давно не просто игра, по сей день выходит мультсериал о зеленом монстрике, а разнообразный мерч по вселенной заполняет маркетплейсы.

Ам Няма можно считать продуктом грамотного подхода к созданию не просто игрового персонажа, а полноценного маскота.

Визуал портативного обжоры построен на максимальной привлекательности: крупные умиляющие глаза, яркий дизайн персонажа и отсутствие принадлежности к какому-либо полу делают его крайне универсальным, ориентированным на широкую аудиторию.

Несмотря на простоту геймплея, успех идеи заключается не только в привлекательности интерфейса игры и ее главного героя, но и в подходе к знакомству с Ам Нямом: при запуске игроку показывают сюжетный ролик от первого лица, который хоть и длится всего несколько мгновений, но имеет большое значение для дальнейшего восприятия персонажа.

С первых секунд мы узнаем, что зеленый монстрик — сирота, которого подкинули к порогу дома геймера. С этого момента он становится членом семьи игрока, а, значит, новый хозяин сделает все, чтобы его друг не остался голодным и грустным.

Основная волна популярности зеленого чудика пришлась на 2010-е, то есть, в пору детства поколения Z. И вот, молодежь, нареченная зумерами, выросла, стала платежеспособной — отличный повод на этом заработать. Так и подумали представители российского бизнеса, ведь ностальгия — сильная эмоция. Особенно когда дело касается детства.

Инициатор виральной волны Ам Няма — «Вкусно — и точка». Рекламная кампания новой линейки разлетелась по соцсетям, став культурным феноменом в обществе. Она создала огромный спрос не только на самих маскотов, но и на продукцию ресторанов.

По сути, «Вкусно — и точка» переизобрела и вернула популярность тому, что раньше называлось Happy Meal, но в импортозамещенном варианте зовется «Кидз комбо». Маркетинговый инсайт стратегии основан на ностальгических чувствах, удвоенных в этом кейсе.

Воспоминания о походах в McDonald's для многих связаны с приятными моментами из детства. Не только ради картошки фри и «Биг Мака», но и в первую очередь — ради игрушки в Happy Meal. Это был настоящий ритуал: с нетерпением открываешь коробочку, заглядываешь внутрь, а там — сокровище! Фигурка любимого персонажа из мультфильма, забавная головоломка, яркий брелок. Каждая игрушка — маленькое приключение, воспоминание, которое можно потрогать.

Импортозамещение McDonald’s «Вкусно — и точка» привело к едва уловимым, но все же важным переменам. Бургеры остались прежними, но не игрушки — они словно потеряли часть своей души. Потребитель заметил изменения, маркетологи бренда осознали свое слабое место. Линейка «Ам Нямов» вывела детские наборы в новое качество.

Суммируем ингредиенты успеха: ностальгия в основе маркетингового хода и спектр эмоций, вызываемый Ам Нямом на протяжении 15 лет. Как в сердцах поколения Z, так и среди их родителей.

Кампания «Вкусно — и точки» сделала Ам Няма культовым персонаже Источник: www.sostav.ru