Донаты, биржи, подписки: почему блогерам нельзя полагаться на одну модель монетизации

Социальные сети и видеосервисы, конкурируя за внимание блогеров, постоянно разрабатывают новые инструменты встроенной монетизации контента. Однако, как бы ни был хорош каждый из них по отдельности, авторам стоит диверсифицировать источники дохода и регулярно тестировать несколько моделей монетизации. Как это грамотно сделать, Sostav рассказал Андрей Швейдель, директор по развитию продукта для блогеров платформы Perfluence .

Первым по значимости источником дохода блогеров от внутренней монетизации и после прямой рекламы являются донаты (от английского donate — «пожертвовать»). Это добровольные пожертвования, которые пользователи отправляют авторам. Донаты зачисляются на внутренние кошельки. Платформы с каждого доната удерживают комиссию, которая, как правило, не превышает 10%. Помимо прямого дохода у блогеров появляется больше контроля и гибкости: предлагая уникальный и эксклюзивный контент, они напрямую связывают необходимость финансовой поддержки с регулярностью обновления контента.

Для видеоконтента особенно важны стриминги: во время прямых эфиров можно собирать донаты в режиме реального времени. Такая опция есть на Twitch и YouTube. В марте 2025-го донаты с зачислением на внутренние кошельки появились на RuTube. До конца 2025 года донаты для трансляций должны появиться и в «VK Видео», по данным видеосервиса. Разовые вознаграждения в стриминге становятся источником «вау-эффекта». На Twitch донаты в десятки и сотни тысяч рублей становятся частью контента: шок, эмоции, реакция — все это создает вирусный эффект и поддерживает интерес.

В соцсети «ВКонтакте» существует возможность разовой и регулярной поддержки авторов сообществ за эксклюзивный контент, участие в закрытых чатах и конкурсов, комментирование записей и другое.

Важно и то, насколько это удобно. В Telegram появились «звездочки» — внутренняя валюта, за которую можно благодарить автора за контент, оплачивать закрытые каналы и заниматься продвижением. Вывод этой валюты для авторов сейчас возможен только через площадку Fragment и криптовалюту TON, что является на самым удобным и быстрым способом.

Следующий инструмент монетизации — биржи блогеров. Это платформы, которые напрямую соединяют рекламодателей и авторов контента, выступая посредником и обеспечивая прозрачность и безопасность сделок.

Биржи делятся на универсальные и специализированные. К универсальным, например, относится Perfluence и другие. На этих платформах представлены блогеры из большинства социальных сетей и видеоплатформ. Специализированные биржи ориентированы на конкретные площадки. Среди них Telega.in, работающая с авторами в Telegram, и AdBlogger от «ВКонтакте», предназначенная для продвижения через паблики и «VK Клипы».

Через запущенную в сентябре 2024 года AdBlogger авторы могут получить заказ на рекламу во «ВКонтакте» не только от крупных рекламодателей, но и малого и среднего бизнеса. Для небольших компаний — это возможность без агентств и маркетологов в пару кликов найти блогеров, запустить кампанию на небольшой бюджет (например, 20 000 рублей), оценить охват и результат. Для крупных компаний — это возможность масштабных запусков: сотни или даже тысячи блогеров с контентом за считаные дни.

Встроенная монетизация — это оплата за автоматические показы объявлений рекламодателей внутри блогерского контента. Размер выплат напрямую зависит от охвата аудитории. Доход от встроенной рекламы платформ — важный, но далеко не основной источник заработка для блогеров. Как правило, он воспринимается как приятный бонус, но не как ключевая мотивация для создания контента. Размер выплат зависит от платформы и механики распределения дохода.

Партнерская программа «ВКонтакте» — это автоматизированный способ монетизации сообществ через показ рекламных записей, не требующий участия администратора в размещении рекламы. Платформа самостоятельно подбирает и публикует промопосты от имени рекламодателей в новостной ленте подписчиков сообществ и между записями на стене сообществ, соблюдая персонализацию и модерацию. Администратор получает доход за кажды Источник: www.sostav.ru