Скидки и эмоции: как использовать праздничный маркетинг в рекламной стратегии

Во время сезонного спроса объем коммуникации между бизнесом и клиентом увеличивается в разы, как и количество рекламы на разных площадках. Действенным лекарством от баннерной слепоты может стать правильное использование инфоповодов. Анна Тимохина, СМО рекламной платформы «Яндекс Еды» и «Деливери», рассказала Sostav, как использовать Big Occasions в маркетинге так, чтобы клиенты тебя запомнили.

Легендарный грузовик с Санта-Клаусом за рулем или мотивационные ролики о женщинах в преддверии 8 Марта — такая реклама неотъемлемая часть культуры самих праздников. Процесс взаимовыгоден: бренды увеличивают продажи, получают лояльную аудиторию и повышают узнаваемость, покупатели — быстрее находят товары по выгодным ценам. По данным VK и агентства Tiburon Research, реклама в праздники становится более заметной и помогает пользователям. Так, 61% опрошенных согласны с тем, что благодаря рекомендациям легче придумать, что подарить близким и друзьям на праздники.

Однако с растущим объемом рекламных сообщений в сети и на билбордах теряется и фокус пользователя. Согласно исследованию Accenture «Consumer Research 2024», 74% потребителей отказываются от покупок просто потому, что чувствуют себя информационно перегруженными. Как же использовать праздничный маркетинг, чтобы повысить и продажи, и узнаваемость бренда, и лояльность клиентов?

Big Occasions — это ключевые поводы и сезонные события, которые формируют покупательское поведение и влияют на спрос в определенные периоды времени. Это могут быть Новый год или 8 Марта, «Черная пятница» или такие сезонные всплески, как майские праздники и подготовка к школе. Для бизнеса это уникальная возможность усилить присутствие на рынке, предложить релевантные акции и укрепить связь с аудиторией. Почему именно праздники?

Что использовать для эффективной коммуникации в период Big Occasions?

1) E-retail media — это цифровые площадки, например приложения или сайты розничных магазинов, которые предлагают брендам внутренний рекламный инвентарь для продвижения продукции. Например, рекламные баннеры и push-уведомления на маркетплейсах и агрегаторах доставки еды или сайты с блоками рекомендаций. С помощью e-retail media компания может выделиться среди конкурентов в период сезонных событий непосредственно в точке продаж. Например, по данным Mediascope на февраль 2025 года, маркетплейсы входят в топ-10 самых посещаемых интернет-ресурсов. Реклама на e-retail media площадках обеспечивает прямой контакт с потенциальным клиентом, готовым совершить покупку.

E-retail media может предложить самые привычные и эффективные для e-com бизнеса средства продвижения — например, товарную или медийную рекламу. Однако в период Big Occasions бренды могут точечно использовать более широкий пул инструментов:

Чтобы привлечь целевую аудиторию на площадках e-retail media, можно использовать поисковое продвижение внутри сервисов, брендовые и спонсорские полки. Кроме того, это хорошая возможность нативно встроиться в пользовательский путь. Например, добавляя товары в сезонные категории или используя апсейл на этапе оформления корзины.

Пример. К 8 Марта в «Яндекс Еде» запустили яркую подсветку Big Occasions в приложении на всем пути пользователя: начиная с главной страницы, заканчивая предложениями на экране треккинга заказа. На каждом этапе пользователь мог ознакомиться с идеями подарков, а также быстро найти акционные рестораны к праздничному ужину. Мы называем такой комплексный подход — 360-градусное встраивание в событие, которое позволяет задействовать сразу несколько форматов в одной креативной рамке, то есть концепции всего проекта.

2) Push-уведомления. Пуши дают высокую конверсию, она может достигать от 2% до 10%, особенно в случае сегментированных рассылок. Что еще дают пуши?

Пример. В push-уведомлениях можно рассказать об акции тем клиентам, кто уже покупал товар или делал заказ. Ресторан может поделиться новостью о сезонном меню, а магазин одежды — о поступлении новой коллекции. Так, сеть ресторанов «Бургер Кинг» в преддверии новогодних праздников рек Источник: www.sostav.ru