Кейс Arena и «СберБизнес»: бизнес на космических скоростях
«СберБизнес» совместно с агентством Arena (Группа АДВ ) провели перезапуск продукта расчетно-кассового обслуживания (РКО), превратив его из банковского сервиса в инструмент для предпринимателей. Как происходили изменения, команда агентства рассказала Sostav.
Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) — это комплекс банковских услуг, необходимых для ведения бизнеса, включая открытие и ведение расчетных счетов. Для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса наличие РКО является обязательным инструментом, поэтому бизнес постоянно находится в поиске новых продуктов, которые будут не только полезны, но и просты в использовании.
В условиях высокой конкуренции создание полезных инструментов для развития бизнеса становится приоритетной задачей. Используя возможности Big Data, «СберБизнес» провел глубокий анализ наиболее популярных отраслей бизнеса и разработал персонализированный сервис, адаптирующийся под запросы и потребности каждого предпринимателя.
Для «СберБизнеса» было важно продемонстрировать своим клиентам, что банк заинтересован в раскрытии потенциала каждого предпринимателя, предоставляя услуги и сервисы, которые могут помочь начать и развивать свой бизнес. Так, в 2023 году было решено провести рекламную кампанию в поддержку отраслевых решений для сферы услуг и розничной торговли при открытии РКО на федеральном уровне.
Среди ключевых задач выделили:
Целевой аудиторией рекламной кампании стали сами собственники бизнеса, так как именно они принимают решения для открытия расчетного счета. Возрастной диапазон был ориентирован на людей от 18 до 55 лет, а ядро пользователей отраслевых решений от 27до 40 лет.
Команда агентства Arena разработала стратегию, в рамках которой важно было донести до целевой аудитории идею, заложенную в продукт — ориентация на оптимизацию бизнес-процессов компаний и развитие бизнеса клиентов, а также индивидуальный персонализированный подход к каждому. Это нужно было донести через рекламную кампанию.
В основу стратегии заложили комбинацию двух приемов: эмоциональные игровые ролики с акцентом на личностные инсайты целевой аудитории, а также графическую продуктовую историю, рассказывающую про преимущества сервисов. В ролики было решено добавить элементы сторителлинга о главных героях, чтобы точно и доступно продемонстрировать весь функционал сервиса и донести ключевую ценность предложения до аудитории.
В ходе реализации стратегии важно было подобрать коммуникационную форму донесения преимуществ сервиса. Учитывая социальную повестку и общий тренд на персонализацию, было выбрано короткое и понятное сообщение, отражающее суть предложения — «счет и сервисы за 0 рублей навсегда». Через коммуникацию важно было продемонстрировать привычную ситуацию, где каждый предприниматель узнает себя, но при этом транслировать технологичность, простоту «Сбера» и реальную пользу инструментов.
Для точного таргетинга и персонализации сообщений было решено провести глубокую аналитику с использованием Big Data, а также серию интервью с реальными предпринимателями. Такой подход позволил выявить ключевые сообщения, паттерны и инсайты целевой аудитории, а затем донести основные преимущества предложения «СберБизнеса» для предпринимателей.
Визуальной основой рекламной кампании стала графическая креативная рамка «Город сервисов», которая превратилась в универсальный инструмент для адаптации под различные отраслевые решения. Данный подход стал не просто визуальным элементом, наоборот, он дополнил и наглядно продемонстрировал всю пользу и преимущества функционала, при этом полноценно транслируя удобство и простоту использования.
Основа коммуникации строилась на многоступенчатом тестировании креатива и взаимосвязи бренда и продаж. Для продвижения использовались наиболее эффективные инструменты на соответствующих уровнях воронки, которые включали в себя размещения в охватных медиа с таргетом на предпринимателей, технологичный диджитал-инвентарь, а также качественный медиамикс.
Медиамикс состоял из трех направлений:
По итогу рекламная кампания Источник: www.sostav.ru