Как push-уведомления превратились в контент и помогают брендам выстраивать имидж

В условиях экономики внимания бренды стараются дотянуться до аудитории любыми способами — они охватывают каждую новую медийную платформу и адаптируются к интересным пользователям форматам контента. Старые каналы коммуникаций в это время получают новую жизнь. Один из таких каналов — это push-уведомления, широкий потенциал которых маркетологи все активнее используют в последние годы.

Как бренды охватила пуш-лихорадка и почему теперь пуши — это больше, чем банальные уведомления, — рассказывает Мария Мышь, руководитель креативного направления и community-lead в геосоциальном приложении Blink.

«Пуши» остаются одним из самых эффективных, но при том сложных способов коммуникации — удачный «пуш» может конвертировать пользователя в покупателя, однако в целом люди считают уведомления надоедливыми. Согласно опросу сервиса push-рассылок HelpLama, 64% готовы удалить приложение, если получают больше 5 пушей в неделю.

Владельцы смартфонов ежедневно видят десятки уведомлений от установленных приложений. Каждый бренд стремится урвать хотя бы минуту их внимания, чтобы заинтересовать и побудить открыть приложение. Однако даже без брендовых пуш-уведомлений пользователь оказывается постоянно перегружен информацией: системные оповещения, SMS, уведомления мессенджеров, обновления виджетов, звонки и рассылки. Поэтому одного «лишнего» пуша хватит, чтобы человек навсегда заблокировал уведомления. Для бренда такое решение юзера — потерянный канал коммуникации.

Отслеживая потребительские настроения и реакцию на классические пуш-уведомления, бренды ищут новые способы использования инструмента. Сегодня можно выделить два ключевых тренда в развитии push-уведомлений: максимальная персонализация и превращение пушей в канал имиджевых коммуникаций.

Персонализированные пуши адаптируются под конкретного пользователя с учетом его привычек, поведения и истории взаимодействий с брендом. Персонализация выводит классические уведомления на качественно новый уровень и повышает их эффективность. Это могут быть триггерные или догоняющие пуши с упоминанием товара, который пользователь добавил в корзину или, например, уведомления о том, что любимый товар вновь в наличии. Такие пуши в первую очередь функциональны — они отвечают на конкретный запрос пользователя и помогают запустить триггер, чтобы пользователь совершил покупку.

Новым направлением в пушах становятся имиджевые бренд-коммуникации. Бренды стремятся стать ближе к пользователям и внедриться в их повседневность через ежедневные мини-интеракции. Такие пуш-уведомления — это в первую очередь контент, рассчитанный на то, чтобы захватить внимание пользователя и установить с ним отношения. Они могут не рассказывать о скидках, не призывать к покупке и не приносить моментальной пользы. Цель подобных пушей — эмоциональное вовлечение и выстраивание долгосрочных отношений с брендом.

Так, например, уведомления от Duolingo помогли бренду выделиться на рынке приложений для изучения языков и создать характер главного Маскота — совенка Дуо. А сейчас приложение использует пуши, чтобы погружать пользователей во вселенную Duolingo и знакомить с новыми персонажами.

Кейс Duolingo стал удачным, поскольку навязчивые пуши одновременно вписались в образовательную механику (ежедневное закрепление материала) и имидж-стратегию с развитием маскота. При этом каждый пуш превратился в единицу контента, который аудитория готова обсуждать в социальных сетях и бренд-сообществах.

Подход к уведомлениям как к контенту задал один из главных трендов в пушах — ньюсджекинг. Это быстрый и легкий способ вписаться в инфополе и оказаться на одной волне с пользователем. Главное — понять, какие тренды и новости актуальны для аудитории.

Например, аудитория Blink — зумеры и поколение альфа, поэтому в пушах мы активно используем последние TikTok-тренды, мемы и отсылки к поп-культуре. Упоминание популярных фильмов, завирусившихся треков, последних новостей — то, что позволяет подросткам чувствовать себя на одной волне с брендом. Чтобы попасть в сердечко аудитории, мы делаем пуши искрен Источник: www.sostav.ru