От ценника к ценности: главные тренды потребительского рынка Европы в 2025 году

Европейская экономика хоть и взяла курс на восстановление после нескольких лет турбулентности, все еще имеет дело с большим количеством вызовов. Тарифы США, логистические сбои и прочие геополитические сложности усиливают осторожность потребителей и продавцов товаров и услуг. Исследование PMG прогнозирует потребительские тренды на рынке Европы на 2025 год. Корреспондент Виктория Белова подробно изучила отчет и выделила главное.

В 2025 году европейский розничный сектор сталкивается с двойственным вызовом: необходимостью поддерживать устойчивое развитие в условиях экономической нестабильности и быстро меняющихся потребительских предпочтений. Хотя отдельные экономические показатели демонстрируют позитивную динамику, введение американских тарифных ограничений существенно скорректировало прогнозы роста европейского рынка в сторону снижения, создав дополнительное давление на экспортно-ориентированные отрасли.

Согласно отчету PMG, прогноз роста ВВП Европы в 2025 году снижен до 0,8%. Несмотря на стабилизацию инфляции в еврозоне на уровне 2,2%, цены на продукты и товары первой необходимости продолжают расти, усиливая осторожность потребителей — почему это происходит?

Главный враг стабильности — инфляционные ожидания

На фоне этих изменений инфляционные ожидания остаются ключевым фактором, определяющим потребительское поведение. Несмотря на рост реальных зарплат и стабилизацию ценовой динамики, геополитическая неопределенность, повышенная склонность к сбережениям и неравномерность восстановления по регионам продолжают сдерживать потребительскую активность.

Регион старается адаптироваться к геополитическим изменениям, благодаря переносу производства в Тунис и Марокко, акценту на пометку «сделано в Европе» и переориентации на гибкое ценообразование.

Европейцы становятся более осмотрительными, пересматривают свои потребительские привычки. На фоне экономической нестабильности они делают выбор в пользу проверенных брендов. Акцент делают на качестве продукции и долгосрочной выгоде, а не на сиюминутной выгоде.

Об этом свидетельствует исследование Google State of Europe 2025 Report: 55% потребителей отмечают, что не могут себе позволить ошибиться в выборе, потому что от этого зависит их финансовое благополучие. Покупательское поведение трансформируется — на смену ценовой чувствительности приходит запрос на надежность и использование цифровых помощников, которые помогают оптимизировать процесс выбора и минимизировать возможные риски.

PMG выделяет следующие тенденции 2025 года, сложившиеся в ситуации нестабильности:

Расцвет «серебряного поколения» (50+):

Баланс ностальгии и технологий:

Экономия с умом:

По данным Trading Economics, в январе 2025 года рост розничных продаж в еврозоне составил всего +1,5% в годовом выражении, что ниже декабрьских +2,2% и не дотянуло до ожидаемых +1,9%.

Онлайн-продажи замедляются: прогноз роста 6,2% в год против 20% и более в пандемию).

Офлайн-ритейл восстанавливается: прогноз роста — 3,4% ежегодно до 2029.

Электронная коммерция, пережившая бум во время пандемии, теперь демонстрирует более скромные результаты:

Офлайн-ритейл, напротив, показывает положительную динамику:

По мере развития потребительского поведения вместе с ускорением цифрового внедрения, несколько ключевых медиа-трендов уверенно закрепляются. Формируется новый облик розничной торговли — теперь балом правит социальная коммерция. Глобальные продажи в сфере социальной коммерции могут превысить триллион долларов к 2028 году.

Маркетинговые тренды, набирающие обороты:

Эти каналы демонстрируют явную силу в стимулировании вовлеченности и конверсий, особенно среди поколений зумеров и миллениалов. Ритейлерам, которые сохранят гибкость и продолжат инвестировать в эти быстрорастущие области, будет проще привлекать внимание, укреплять бренд и увеличивать продажи в 2025 году и за его пределами

Европейская экономика демонстрирует неравномерное восстановление на фоне изменений в глобальной торговой политике, что продолжает Источник: www.sostav.ru