Сергей Житинец, MOTIVE agency&production: вопросы о карьере, креативности и ИИ
Сергей Житинец, генеральный директор агентства MOTIVE agency&production, которому 30 мая исполняется 20 лет, рассказал Sostav о трансформации рекламной отрасли в России, выделив рост ретейл-медиа, маркетплейсов и Telegram, а также усиление роли AI. Он подчеркнул важность гибкости, технологичности и клиентоцентричности в стратегии агентства, ориентированной на создание точек роста для бизнеса клиентов. В качестве примера были приведены проекты для Сергея Собянина, Московского метрополитена и ВДНХ. В будущем, по его мнению, реклама станет гиперперсонализированной частью цифровой среды, а специалистам потребуются навыки AI-менеджмента и эко-системного мышления. Сам он видит свою роль в гуманизации рекламы, превращая ее в диалог брендов с людьми на уровне ценностей.
Сергей Владимирович, расскажите, как вы пришли в рекламную индустрию и что вас вдохновило на этот путь?
Индустрия для меня всегда выглядела привлекательной. Возможно, свой отпечаток наложила «золотая эра» рекламы 80−90 годов, когда были осуществимы самые невероятные по смелости проекты. Даже в мои студенческие годы индустрия «была рядом». Постигая инженерно-техническую специальность, я создавал учебные стенды, графические материалы и схемы большого формата. При этом равнялся не только на ГОСТы, но и на рекламные плакаты и макеты, чтобы все было эстетически привлекательно — цвета, композиция, типографика.
Первая профессия была связана с государственной службой, разумеется, там не было творчества и «полета фантазии». И решение сменить ремесло не было спонтанным. Следуя внутренней тяге, я планировал поменять не только отрасль, но и жизнь в целом. Был уверен, что на новом поприще все сложится хорошо, ведь реклама то, что меня всегда интересовало. Поистине фантастическая отрасль — здесь особые люди и особые проекты, требующие самых разных, порой неординарных знаний и умений. Ни разу не пожалел о смене курса и очень горжусь своими коллегами и нынешней профессией.
Какие ключевые моменты в вашей карьере повлияли на ваше развитие как руководителя?
Ключевыми моментами можно считать появление в моей жизни правильных людей. Начиная со старта и по нынешнее время. Кто-то выступал в качестве живого примера, некоторые в качестве мудрого и опытного наставника, а кто-то сыграл ключевую роль, доверяя управление новым и интересным направлением в бизнесе.
Каковы были ваши первые шаги в MOTIVE agency&production, и что изменилось с тех пор?
Начинал в 2016 году с позиции руководителя проектов, участвуя в продвижении услуг столичного транспортного комплекса. Позже стал одним из исполнительных директоров агентства, а в апреле 2019 года был назначен генеральным директором MOTIVE. За это время были сформированы в отдельные направления отделы видеопродакшена, EVENT-блок, выставочное подразделение. Значительно вырос пул клиентов компании — многие из них по сей день с нами работают. Мы уверенно освоили международные площадки, провели ребрендинг, переехали в новый офис на Садовом кольце. И главное — нас стало больше. Наша команда — это главная ценность агентства.
Какие основные задачи вы ставите перед собой и вашей командой в MOTIVE agency&production?
Тут все предельно ясно. Мы — это наши клиенты и партнеры. Основная задача — работать так, чтобы наши заказчики чувствовали себя комфортно и были уверены в том, что любая задача будет выполнена на «отлично». За этим неусыпно следит дирекция клиентского сервиса — такой орган есть далеко не в каждом агентстве. Вторая по счету, но не по важности — это задача по развитию агентства. Нас драйвят наши новые клиенты, новые проекты, новые компетенции, новые площадки, новые продукты. О том, насколько хорошо у нас это получается, говорят наши растущие отраслевые рейтинги и клиентский лист.
Как вы оцениваете текущее состояние рекламной отрасли в России? Какие тенденции вы наблюдаете?
Это тема для целой статьи, но если кратко, то сегодня состояние рекламной отрасли в России — это баланс между вызовами и возможностями.
После значительных трансформаций с 2022 года Источник: www.sostav.ru