74% инфлюенсеров не планируют добавлять блогерские коды ОКВЭД

74% опрошенных российских блогеров не намерены регистрировать новые коды ОКВЭД. Только 21% респондентов обновили свои регистрационные данные или планируют сделать это в ближайшие недели. 5% инфлюенсеров не слышали о нововведениях. Об этом говорится в исследовании коммуникационного агентства Social Stars и банка для бизнеса «Бланк». Отчет есть в распоряжении Sostav.

С 1 мая блогеры получили два кода ОКВЭД:

Если блогеры не обновят свои регистрационные данные, добавив нужные коды, это может привести к риску дополнительных налоговых проверок, утрате права на определенные налоговые льготы и специальные режимы налогообложения, а также к невозможности участвовать в системе госзакупок и штрафу до 10 тыс. руб.

До введения специальных кодов блогеры использовали различные маркеры, соответствующие их деятельности. Наиболее распространенными были 73.11 («Деятельность рекламных агентств»), 59.11 («Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»), 63.11 («Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность»), 73.12 («Представление в средствах массовой информации»).

Среди причин отказа от регистрации новых кодов ОКВЭД респонденты назвали нежелание тратить время на бюрократию (70%), стремление избежать внимания со стороны налоговых и других контролирующих органов (68%), а также отсутствие понимания, зачем добавлять новые коды и что это принесет (58%). Некоторые инфлюенсеры отмечали, что официальная регистрация может ограничить их гибкость в сотрудничестве с брендами и рекламными агентствами (21%).

На вопрос «Что для вас лично значит внедрение новых ОКВЭДов для деятельности блогеров?» около 75% опрошенных ответили «ничего». Большинство из них заявили, что планируют оставить в качестве основного код 73.11 («Деятельность рекламных агентств»). На вопрос «Изменилась ли ваша деятельность (содержание, формат, способы монетизации) после введения новых ОКВЭДов?» 80% блогеров ответили отрицательно.

При этом на вопрос «Как вы оцениваете роль информации, предоставленной госорганами, в понимании и применении новых ОКВЭДов?» 60% респондентов ответили, что сведения оказались недостаточными и расплывчатыми.

Около 56% опрошенных считают, что введенные коды ОКВЭД не отражают разнообразие направлений блогинга.

Для добавления новых кодов в регистрационные данные нужно подать заявление на изменение сведений в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или ЕГРЮЛ (для юридических лиц), указав актуальные коды. Сделать это можно на сайте ФНС, «Госуслугах» или в «Личном кабинете налогоплательщика», а также при личном визите в регистрирующий орган.

Блогеры, получившие новые коды, отметили, что процедура заняла не больше трех дней. После внесения изменений опрошенные не столкнулись с трудностями ни с банками, ни с налоговой. О последствиях внесения конкретного кода ОКВЭД блогеры не смогли рассказать. 100% из тех, кто успел зарегистрировать новые коды, сделали это с помощью бухгалтеров.

35% опрошенных не знают о мерах господдержки для предпринимателей, которые зарегистрировали новые коды ОКВЭД по блогингу. 65% слышали об этом, но не встречали данных о конкретных мерах поддержки и о том, как их можно получить. 72% респондентов хотели бы знать о своих возможностях больше — вероятно, это стало бы мотивацией для регистрации новых кодов.

В опросе участвовали 580 блогеров с аудиторией от 100 тыс. до 10 млн подписчиков.

Ранее стало известно, что россияне воспринимают рекламу у блогеров как часть развлекательного контента. Опрошенные признались, что реклама стала меньше их раздражать.

Источник: www.sostav.ru