Эксперты объяснили рост популярности Rutube среди россиян

Видеосервисы Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России, свидетельствуют данные опроса издания TelecomDaily. По данным исследования, первый российский сервис смотрят 77% опрошенных. Rutube лучше других отвечает ожиданиям аудитории — 80% его пользователей уверены, что продолжат смотреть его и в дальнейшем. Эксперты рассказали Sostav, почему так происходит и есть ли будущее у площадки.

Опрос TelecomDaily проходил в середине мая этого года. Респондентам предлагалось ответить на вопросы, связанные с впечатлениями от работы с шестью сервисами: Rutube, «VK Видео», YouTube, «Дзен», «Одноклассники Видео» и «Смотрим», пишет издание.

По просмотрам на первое место вышел Rutube: 77% респондентов смотрели его постоянно или включали хотя бы единожды за полгода. У «VK Видео» таких пользователей 74%, YouTube — 72%, у «Дзен» — 42%, у «Одноклассники Видео» — 16%, у «Смотрим» — 5%. Сразу 80% из тех, кто пользуется Rutube, планируют смотреть его и в дальнейшем. У «VK Видео» эта цифра составляет 66%, у YouTube — 57%, говорится в результатах исследования.

При этом по узнаваемости «VK Видео», Rutube и YouTube показали одинаковый результат — об их существовании известно 92% респондентов. Результаты остальных скромнее: 76% у «Дзена», 54% у «Одноклассники Видео», и 31% у «Смотрим».

По словам Татьяны Роик, сами платформы все время внедряют улучшения, у них выросло качество стриминга, стало больше контента, появились новые функции и многое другое.

Кроме того, участники опроса оценили отдельные характеристики. Например, по разнообразию русскоязычного контента максимальные баллы получили Rutube и «VK Видео» — 8,7 балла. «Дзен» и «Одноклассники Видео» набрали 8,5. По доступности сервиса лидируют Rutube, «VK Видео», «Дзен» — 8,6 балла. У «Одноклассники Видео» 8,5 балла, у «Смотрим» — 7,9, у YouTube — 6,5. В исследовании также приведена интегральная оценка видеосервисов на основе популярных критериев и по 10-балльной шкале. Самые высокие результаты показывают «VK Видео» (8,1 балла) и Rutube (8 баллов).

Эксперты и представители самих сервисов отмечают, что видят рост внимания аудитории к площадкам, что связывают не только с блокировкой заграничного YouTube, но и с развитием российских пдок.

«За последний год каталог "VK Видео" пополнился тысячами единиц контента, среди которых эксклюзивные шоу, спортивные трансляции и блогерские проекты. За последние девять месяцев число создателей контента почти удвоилось и достигло без малого 147 тыс. человек», — рассказали РБК в пресс-службе компании.

В свою очередь, заместитель генерального директора, глава цифровых активов «Газпром-Медиа Холдинга» Сергей Косинский приводит внутреннюю статистику, согласно которой количество ежемесячных уникальных пользователей Rutube к концу апреля 2025 выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63% и составило порядка 80 млн человек. По его словам, 2024 год стал взрывным по объему размещенного на Rutube контента — за год пользователи разместили на платформе 227 млн видео. На текущий момент библиотека контента Rutube превышает 400 млн видео. Кроме того, количество авторов постоянно увеличивается.

Александр Якубовский полагает, что Rutube пойдет дальше YouTube в развитии, и нас еще удивит. По его словам, «VK Видео», безусловно, также интересная площадка, которая пользуется популярностью у россиян. «Хочется, чтобы на сервисах также появлялось множество социально-значимого и обучающего контента», — добавил депутат.

Партнер Maksimova&Bykov Consulting Олег Быков отмечает, что рост интереса аудитории к российским сервисам и увеличение просмотров будет способствовать привлечению большего числа рекламодателей на площадки, в том числе на Rutube и другие сервисы.

Источник: www.sostav.ru