Рутину — роботам: как технологии помогают бизнесу искать сотрудников в кризис

Нехватка кадров в России сегодня оценивается в 5 млн человек, а в промышленном секторе на дефицит указывают 47% руководителей. Ситуация усугубляется ростом требований к скорости и эффективности работы HR-специалистов, которым приходится справляться с растущими объемами данных и увеличивающимися ожиданиями компаний. Как большие данные, ИИ и роботизация решают проблемы рекрутинга, Sostav рассказал коммерческий директор HR-платформы для автоматизации рекрутмента «Юнион» (вендор НОТА, IT-холдинг Т1) Максим Корниенко.

Сегодня корпорации собирают и анализируют огромные объемы информации. Источники информации для HR можно условно поделить на две группы:

Использование ИИ-систем повышает отдачу от работы специалистов сразу по нескольким причинам:

Так, Министерство здравоохранения Московской области недавно внедрило софт для автоматизации HR-процессов, ускорив этим найм сотрудников в два раза. А анализ данных о прошлых рекрутинговых кампаниях помогает выявить наиболее успешные стратегии подбора и определить самые продуктивные каналы поиска.

Burger King: автоматическая верификация заявок

Burger King испытывал трудности при найме линейного персонала в рестораны. Ежемесячно сеть быстрого питания обрабатывала около 10 000 заявок от соискателей, из которых примерно 30% оказывались нерелевантными (неправильный возраст, отсутствие необходимых документов, несоответствие графику работы), впустую отнимая время рекрутеров.

Для решения проблемы Burger King в партнерстве с компанией Voximplant внедрил систему автоматизированной обработки входящих заявок на основе ИИ:

Результаты превзошли ожидания:

Важный социальный эффект: рекрутеры перестали выгорать от рутинной работы и смогли сосредоточиться на более интересных и сложных задачах, требующих человеческого участия — проведении содержательных интервью с соискателями и адаптации новых сотрудников.

ГК КСК: автоматизация выдачи справок сотрудникам

В ГК КСК (крупный промышленный холдинг) возникли трудности с эффективной выдачей документов. Ежегодно департаменты бухгалтерии, кадрового администрирования и ИТ выдавали около 24 000 справок, на получение каждой из которых работник тратил в среднем 1,5 часа личного времени и ожидал документы около трех дней.

Особенно остро проблема проявилась в период пандемии COVID-19, когда большинство сотрудников работало удаленно, и физическое получение документов стало практически невозможным.

Решением стал проект автоматизации с компанией «МИОТЕХ», включающий следующие компоненты:

Результаты внедрения:

Еще один значимый эффект — укрепление репутации КСК как инновационной и ориентированной на сотрудников компании. Это особенно важно в условиях конкуренции за квалифицированные кадры.

Döhler: трансформация HR через цифровизацию

Международная корпорация Döhler, глобальный производитель пищевых ингредиентов с более чем 9500 сотрудниками, интегрировала ИИ в процессы управления персоналом, поставив человека «в центр» цифровой трансформации. До начала проекта их HR-департамент характеризовался в основном аналоговыми и локальными структурами, что затрудняло управление глобальной командой.

При поддержке консалтинговой компании они перешли от устаревшей локальной системы к облачной платформе SAP SuccessFactors для управления человеческим капиталом. Основные аспекты проекта:

Может казаться, что автоматизация способна привести к сокращению HR-персонала, поскольку рутинные задачи теперь выполняют машины. На самом деле, внедрение системы требует скорее переквалификации сотрудников, которые теперь должны научиться работать с новыми инструментами и сосредоточиться на более стратегических задачах. Успешный опыт крупных компаний позволяет выделить шесть проверенных этапов для плавной адаптации сотрудников к работе с ИИ:

1. Обучающие встречи

Проблема: сопротивление изменениям и страх перед ИИ.Решение — проведите встречи по отделам, чтобы:

2. Практические митапы

Проблема: Нехватка практических навыков работы с ИИ.Решение — органи Источник: www.sostav.ru