Брендинг для агентств: пришло время упаковать себя так, как упаковываете клиентов
О чем мечтает каждое брендинговое агентство? О том же, о чем и любой бизнес — стать признанным и желаемым. Что нужно для этого? Стать клиентом для своего же агентства. Стать сапожником в сапогах. Аналитики Brand Hub top100 проверили более тысячи агентств, оценивая их по 85 критериям, включая: надежность, профессионализм, ответственность и экспертность. Результатами исследования команда агентства поделилась с Sostav.
По результатам исследования можем сказать одно: когда агентство круто упаковано и прозрачно в своих намерениях, тогда это вызывает интерес. Лаконичный стиль, релевантное портфолио, награды, узнаваемые лица, открытые цены и желательно без информационного перегруза. Много? Да! Сложно? Возможно, но не для тех, кто в рейтинге Brand Hub top100. И весь вопрос не в том, как попасть (тут ответ прост: пришлите заполненную анкету и мы внесем вас в список), а в том, как удержать позицию, когда вокруг так много новых игроков и еще больше тех, кто честно говорит: да, мы изменились и теперь пришло время провести тотальный ребрендинг.
Попав в сотню лучших, агентства не спешат останавливаться на достигнутом, но активно просматривают страницы своих конкурентов и меняют себя. Это и есть та самая здоровая конкуренция. По секрету скажем, что в обновленном рейтинге 2025 года сохранили свои места всего 8 агентств, тогда как 58 поднялись. Остальным — повезло меньше.
Есть агентства, которые только задумываются о ребрендинге и сталкиваются с тем, что пока не готовы отдать свое детище в чужие руки, а на то, чтобы делать самим нужен ресурс и время.
Сколько бы лет ни прошло и сознаний не изменилось, встречать продолжают по одежке, в данном случае, сайту, и тут, как экспертам рынка, нам есть что сказать.
Во-первых, хорошо, конечно, чтобы он был максимально прост и информативен для клиента. А именно: структурированная главная страница, краткое описание агентства, открытые цены, просто и интуитивно понятная коммуникация, обязательно примеры работ, контакты.
Согласно проанализированным данным, онлайн бриф — большая редкость, в лучшем случае он есть в виде опросника в гугл-доке. Также встречаются презентации, которые можно скачать, а шоурил вообще есть у пары десятков из сотни. Все эти пункты — некий level up и маркер продуктивности для агентств.
Сайты либо перегружены инфой, либо ее не хватает. У многих креатив так зашкаливает, что все крутится-вертится, ничего не понятно куда листать, где что искать. Шрифты либо огромные, либо наоборот слишком мелкие. Встречается и такое, что главная страница — видео, плавно переходящее в бесконечное портфолио, цветной шум. Совершенно отсутствует каталогизация по отраслям. Как найти то, что действительно зацепит клиента? Никак.Когда первый этап проверки на эстетичность и информативность пройден, аналитики Brand Hub top100 приступают к следующей оценке — видимость и проявленность агентства на сторонних ресурсах: тг-каналы, соцсети, участие в конкурсах, награды, в каких ассоциациях состоят и сколько лет компания представлена на рынке.
Все просто: чем вы больше показываете себя, тем выше доверие у клиента. Telegram-каналы — еще одна важная точка касания с аудиторией — некий показатель надежности и ответственности агентства. Именно это послужило мощным толчком к созданию отдельного рейтинга телеграм-каналов по версии Brand Hub top100. Находятся агентства, которые не согласны со своей позицией в рейтинге, но на самом деле вопрос не к нам, а к ним: что вы делаете для того, чтобы быть яркими и интересными, чтобы быть честными и открытыми? Не страшно оказаться на 93 позиции из 100, страшно не оказаться в рейтинге вообще.
Арсений Кутовой, стратег и руководитель агентства Dotorg, согласен с нашими принципами продвижения. Не останавливаясь на достигнутом, Dotorg продолжает развиваться и в 2025 году стоит на две позиции выше в рейтинге Brand Hub top100, чем в 2024. Арсений назвал несколько причин, и все они являются копией причин, по которым брендингом не занимаются и все остальные:
Большинство компаний скрывает персональные данные: мобильн Источник: www.sostav.ru