Cannes Lions 2025: ролики-победители и титаны

Международный фестиваль креативности «Каннские львы» (Cannes Lions) завершился 20 июня. Финальный вечер Awards Show был ознаменован победами в номинациях Film, Titanium, Glass: The Lion For Change, Sustainable Development Goals, Grand Prix For Good.В Titanium отличились уже отмеченные кампании в прошлых категориях — Гран-при забирает «Three Words» от AXA, а сами Titanium забирают, пожалуй, самые громкие кампании «Каннских Львов» этого года — «Caption With Intention» и «Vaseline Verified».Гран-при в Glass: The Lion For Change забирает Dove с многолетним влиянием кампании «Real Beauty», о которой мы упоминали вчера.В категории Film есть тоже кампании, которые уже были награждены, но тут мы, Sostav и агентство «Зорка » пройдемся вновь по ним и всему списку Гран-при и золота.

Channel 4 радикально переосмыслил свою паралимпийскую кампанию, отказавшись от прежнего патронажного подхода «Superhumans» в пользу честного вызова зрителю. Исследования показали: 60% смотрят Паралимпиаду ради «преодоления инвалидности». При этом реальные преграды параатлетов такие же, как у всех спортсменов: гравитация, трение, время. Эти силы и стали главными антагонистами кампании — в мощном, визуально дерзком ролике они высмеивали и испытывали атлетов на прочность, в контраст к снисходительным комментариям зрителей.

Спустя 50 лет после появления культовой фразы «Because I’m Worth It», L’Oréal вернул миру женщину, которая ее написала — Илону Шпехт. Документальный фильм «The Final Copy of Ilon Specht» стал актом культурной справедливости: снятый в ее нью-йоркской квартире, без сценариев и дублей. Он дал Илоне право рассказать свою историю.

Премьера фильма состоялась в Международный женский день и транслировалась на TED, AMC+ и Prime Video, став первым брендированным контентом, приобретенным TED. По всему миру прошли инсталляции, где тысячи женщин могли буквально встать в «I» знаменитого слогана, сделав его своим. Кампания не просто оживила лозунг, она вернула ему смысл. Это стало реставрацией.

Apple превратило демонстрацию функции Precision Finding в iPhone 15 в настоящее празднование фан-культуры, объединив технологию, киноязык и любовь к «Звездным войнам» в одном треке. Вместе с Lucasfilm они создали ролик о Мандалорце, который с помощью iPhone ищет своих друзей на фан-фесте под саундтрек «All My Friends».

Ролик вышел на 4 мая, в культовый May the 4th — день всех фанатов Star Wars. И именно они стали главными амбассадорами — разгадывали отсылки, разбирали кадры по пикселям, обсуждали на Reddit и в X.

Эта кампания не просто о менструации, а о культурной переоценке того, как мир обращается с женским телом. Под лозунгом «No, It’s Never Just A Period», бренд решительно озвучил давнюю истину: боль, кровь, страх, стыд и молчание не норма, а результат многолетней дезинформации и стигмы. Вместо розовых метафор здесь сцены, которые редко осмеливаются показать: смена прокладки во время грудного вскармливания, сгустки крови в перименопаузе, первый цикл после родов. Это акт эмпатии и честности.

Исследования в 10 странах и тысячи историй легли в основу стратегии: оказалось, женщин объединяет не конкретный опыт, а чувство неподготовленности и одиночества. Кампания перенесла эти микротравмы на большой экран, наделив их визуальной мощью, гротеском и исторической перспективой.

В честь своего 40-летия KFC Таиланд устроил настоящий пир визуального безумия, запустив кампанию, где все, ну почти все, превращается в торт. Добро пожаловать в Cakeverse: город, который захлестывает неконтролируемая страсть к KFC. Кампания строится на простом инсайте: когда люди что-то обожают, они всегда хотят больше — а иногда это «больше» заходит слишком далеко. Именно это стало источником иронии, праздника и вирусного успеха.

Вместо ностальгии бренд выбрал дикий, абсурдный и до предела «тайский» подход — визуальный экстрим, бешеный ритм и густой юмор, идеально соответствующий местной культуре.

Французская ассоциация Valentin Haüy, выступающая за права незрячих, запустила сатирическую кампанию, разоблачающую абсурд закона, Источник: www.sostav.ru