«Альфа» в деле: возможности для бизнеса и угрозы для зумеров

Поколенческие споры зумеров с миллениалами давно стали привычным фоном и многим уже наскучили. Но похоже, что у Gen Z появился новый повод для беспокойства — всезнающие представители поколения Альфа. При этом последние с их растущей покупательной способностью уверенно претендуют на внимание брендов. Корреспондент Sostav Мирон Малафай обсудил с представителями индустрии портрет этой перспективной целевой аудитории, а также особенности работы с ней в онлайне и офлайне.

Сегодня в инфополе все чаще можно услышать мнение, согласно которому зумеры — самые малочисленные участники поколенческой «гонки» — в своих возможностях проигрывают как миллениалам, так и представителям поколения Альфа. Gen Alpha — дети миллениалов, реже зумеров, — рожденные в период с 2010 по 2024 год. Это первое поколение, родившиеся в полностью цифровом мире и буквально выросшее с планшетами и умными колонками в руках. Сам термин «поколение Альфа», введенный демографом и социальным аналитиком Марком Маккриндлом, обозначает не просто очередную демографическую волну, а рубеж эпох. Использование первой буквы греческого алфавита подчеркивает принципиальный сдвиг — поколение, рожденное после 2010 года, вступает в радикально новый мир.

Кстати, еще одна угроза конкурентоспособности зумеров на фоне критики со стороны «стариков». Каждую неделю во всем мире рождается более 2,59 млн представителей поколения Альфа, а их общая численность на данный момент оценивается примерно в 2 млрд человек — поколение на пути к тому, чтобы стать самым большим в истории. Это один из факторов, в силу которого дети и подростки, с прямыми расходами около 28 млрд долларов, становятся перспективной целевой аудиторией для брендов. А ведь можно еще заглянуть и в кошелек их родителей. Так, 77% родителей-миллениалов считают, что дети влияют на семейные покупки сильнее их самих, благодаря алгоритмам, формирующим детские интересы. При этом 82% признают наличие большего числа общих интересов с детьми, чем было у них с их родителями.

Общие ценности миллениалов и поколения Альфа — прочная основа для коммуникации, отмечает бренд-директор hh.ru Юлия Кузьмина. Оба поколения высоко ценят аутентичность, честность бренда, интерес к технологиям, экологичность и социальную ответственность. Именно на этих точках пересечения можно выстраивать стратегию и говорить со всей семьей на одном языке.

Действительно, ностальгия становится эффективным медиамостом между родителями и детьми. Миллениалы, обладая избирательным подходом к потреблению контента, переосмысливают роль медиа в воспитании, создавая новые сценарии совместного с их детьми потребления и коммуникации. Одним словом, связь поколений.

Компания Why Group и агентство Blue Hour Studios от Horizon Media проанализировали, как брендам установить устойчивую связь с поколением Альфа. Согласно исследованию, рожденные после 2010 года дети предпочитают контент, основанный на личных интересах и создаваемый в нишевых сообществах. К слову, недавно потенциал последних обсуждался на прошедшей в Нью-Йорке Social Media Week 2025. Участники панельной дискуссии вынесли приговор соцсетям, на смену которым приходят медиаплатформы, построенные вокруг микрогрупп. Учитывая это, бренды постепенно могут отказаться от охватной рекламы в пользу более глубокого и качественного взаимодействия, считает основатель Jago Agency Даниил Рубцов.

Если прогнозы руководителей Discord и Substack сбудутся, брендам придется непросто в выстраивании связи с труднодоступной аудиторией нишевых сообществ. В случае с привлечением альф ситуация для бизнеса несколько осложняется их хорошей насмотренностью и знанием о более чем 250 брендами.

Альфы, выросшие среди бесконечной цифровой рекламы, выработали к ней иммунитет — особенно в диджитале, отметил генеральный директор MaxMediaGroup Игорь Краснов. Поэтому привлечь их внимание можно, используя каналы с минимальным рекламным клаттером. Например, жесткие правила рекламы в учебных заведениях повышают ее заметность и увеличивают длительность контакта. Особенно эффективными становятся кампании, основанн Источник: www.sostav.ru