Что происходит с ивент-индустрией в 2025 году

Ивент-индустрия оказалась на пороге больших перемен. Внедрение новых технологий и меняющиеся запросы аудитории создают новый ландшафт, где успех зависит от способности быстро реагировать на тренды. На фоне изменившихся бюджетов, растущих рисков и активно развивающегося ИИ отрасль переосмысливает свою роль. Sostav поговорил с экспертами, чтобы понять, какие ключевые события и тренды формируют индустрию, как она меняется под влиянием технологий и поведения потребителей, и какие перспективы видны на ближайшие годы.

Алексей Герасимов, управляющий директор направления событийного маркетинга emg, выделяет несколько ключевых трендов:

В то же время Екатерина Лисейчева, founder&CEO международного ивент-агентства «Мандариновая лиса»,создатель фестиваля и хакатона креативных индустрий «Креатив на Волге», подчеркивает, что ивент — это то, от чего отказываются первым при любых потрясениях. Мы наблюдали это в 2020, 2021, 2022 годах. В сложные периоды в числе первых урезают не только праздники, но и любые активности, направленные на взаимодействие с командой и нематериальную мотивацию и поддержку сотрудников.

После подъема в 2024 году, вызванного экономическими и политическими факторами, сейчас ощущается рецессия. Изменения в налоговой системе, высокий уровень авансовых обязательств, непредсказуемость спроса (окончательно ушла сезонность), колебания курса (актуально для выездных форматов). Бюджеты либо сокращаются, либо перераспределяются: на одни направления тратят больше, другие — вовсе ставятся на стоп. Например, растет интерес к маркетинговым мероприятиям с четким фокусом на клиента, на экономику впечатлений, тогда как другие форматы упрощаются или переносятся внутрь компании — все чаще их реализуют без участия агентств, силами in-house команд.

Отдельный тренд последних лет — восстановление внутренних ивент-отделов. Если во время пандемии коронавируса их массово закрывали, то сейчас компании, наоборот, создают их заново. Для агентств это усиливает конкуренцию и растит стоимость труда, потому что финансовая конкуренция и дефицит высококвалифицированных кадров, конечно, никуда не делись.

При этом говорить о том, что события исчезли с рынка, нельзя. Мероприятия продолжают проводить, но компании гораздо внимательнее относятся к расходам. Деньги стали дороже, их сложнее перераспределять внутри бизнеса, плюс усиливается инфляция. Все это напрямую влияет на стоимость: то, что раньше можно было реализовать за 5 млн, теперь едва укладывается в 10.

По мнению Вероники Рукавишниковой, владельца агентства «ВМЕСТЕ! Event Group», после двух лет активного роста в целом на рынке ивент-услуг стала наблюдаться некоторая стагнация: это еще не спад, но определенные тенденции к этому есть.

На экономику индустрии оказало сильное влияние, прежде всего, удорожание персонала. Имеется в виду не только оплата труда сотрудников самих агентств — организаторов мероприятий, но и рост стоимости услуг подрядчиков, в которую они закладывают эти затраты.

В свою очередь, растет себестоимость проектов, а клиентские бюджеты, как правило, остаются прежними, оптимизируются.Соответственно, индустрия событий все больше озадачивается поиском оптимальных решений для того, чтобы держать высокую планку качества мероприятий при увеличении затрат на их воплощение.

Но есть и зоны развития. На индустрию благотворное влияние оказывает масштабирование крупного бизнеса. Многие компании — традиционные заказчики мероприятий — выходят на новые рынки, открывают новые направления как внутри страны, так и за рубежом. Вслед за ними подтягивается ивент-индустрия. За такие кейсы идет конкурентная борьба, как следствие — тендерные проекты становятся все более сложными и интересными: чтобы выиграть тендер, нужна хорошая подготовка. Что благотворно сказывается на развитии отрасли, поднимает профессиональную планку.

Дарья Саламатова отмечает сильное влияние технологий, экотрендов и новых запросов аудитории на индустрию. По ее мнению, в тренде остаются:

При этом устаревают следующие форматы:

Что вскоре стане Источник: www.sostav.ru