Около 2 тысяч компаний уплатят 95% сбора за интернет-рекламу
С 1 апреля этого года в России действует сбор с доходов от онлайн-рекламы в размере 3%. 95% сбора заплатят 2 тыс. компаний. Об этом «Российской газете» рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
Сбор начислят первому участнику, который заключил с рекламодателем договор на распространение рекламы. Сбор пойдет на финансирование российских платформ и поддержку IT в целом.
В Едином реестре интернет-рекламы можно посмотреть начисления на основе данных, которые участник предоставил в ЕРИР по своим рекламным кампаниям. До 15 августа этого года информацию можно подкорректировать. После указанного числа придет платежка через «Госуслуги» на уплату сбора. Предполагается где-то 52 тыс. плательщиков.
В 2024 году объем рекламного рынка в России вырос на 35%, до 858,6 млрд руб. Число рекламораспространителей из сферы малого и среднего бизнеса увеличилось на 20%. Около 500 тыс. игроков — представители МСП, 96 — крупные компании. В прошлом году на блогерскую рекламу было потрачено 42 млрд руб., пишет ТАСС.
Основными каналами распространения рекламного контента в прошлом году в соцсетях стали публичные страницы и сообщества во «ВКонтакте» (48,1% от объема креативов) и Telegram (39,5% от объема креативов). В марте этого года в VK было размещено 18,7 млн рекламных креативов, в «Одноклассниках» — 13 млн, на Rutube — 1 млн, на YouTube — 119 тыс.
Ранее сообщалось, что Минцифры подготовило предварительный список информационных ресурсов, которые смогут получить господдержку за счет 3%-ного сбора от доходов за распространение интернет-рекламы. В перечень вошли «Дзен», «2ГИС», «VK Видео» и другие сервисы.
Источник: www.sostav.ru