Эксперты рассказали, сколько стоит просмотр рекламы у блогеров в разных соцсетях
Коммуникационное агентство DIDENOK TEAM проанализировало средние показатели CPV (cost-per-view) в разных социальных сетях — Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ), YouTube, Telegram и «VK Клипы». Компания также определила стоимость просмотра для разных категорий блогеров и разных форматов размещений на каждой площадке. Отчет есть в распоряжении Sostav.
В выборку вошла стоимость размещений в Instagram от 659 блогеров, в Telegram — от 675 инфлюенсеров, на YouTube — от 735, в «VK Клипах» — от 608. Оценка каждой категории по критерию популярности или нишевости проводилась отдельно в разрезе каждой платформы.
В Instagram самой дорогостоящей категорией по CPV стали «Бизнес/финансы» (до 8,51 руб. за Reels/видеопост). Стоимость обусловлена размещением специализированного контента для узкой, но лояльной аудитории. Стабильно высокие показатели также в категориях «Селебрити» (3,98−5 руб.) — особенно в Stories — и «Техника/технологии» (3,70−6,30 руб.).
Категории с более низким CPV в соцсети: «Еда» (в среднем 2,26 руб.), «Бьюти/фешен»(в среднем 2,03 руб.), «Строительство/дизайн» (в среднем 1,71 руб.). У них низкий CPV за счет широкого охвата.
Наиболее дорогостоящие категории на YouTube: «Тревел» (в среднем 5,34 руб., в основном за счет высокой стоимости Shorts (10,83 руб.)), «Еда» (в среднем 4,76 руб., в формате интеграции доходит до 7,02 руб.; высокий CPV связан с общим спадом охватов в данной категории) и «Бизнес/финансы» (в среднем 3,56 руб., с дорогими форматами преролла и Shorts).
Категории с более низким CPV: «Гейминг» (в среднем 1,23 руб.), «Развлечения» для взрослой аудитории (в среднем 1,58 руб.), «Юмор» (в среднем 2,23 руб.) и «Семья / материнство» (в среднем 2,39 руб.).
В Telegram была проанализирована преимущественно стоимость в аккаунтах конкретных персон (80%). В меньшей степени в подборку попали паблики (20%).
Самой дорогостоящей категорией является «Селебрити» (в среднем 6,70 руб.; высокий CPV по всем форматам, особенно видеопосты и фотопосты). Далее в списке идут «Тревел» (в среднем 6,56 руб.) и «Еда» (в среднем 6,22 руб.). Чем уже и специализированнее ниша, тем выше CPV за счет лояльной, но ограниченной аудитории.
Категории с более низким CPV снова у массовых категорий, которые обеспечивают низкую стоимость благодаря более широкому охвату: «Гейминг» (в среднем 1,85 руб.), «Детский контент» (в среднем 1,74 руб.), «Бьюти / фешен» (в среднем 2,85 руб.).
На «VK Видео» сейчас пользуется большим спросом жанр шоу. Не все авторы успели перейти на площадку полностью, авторские блоги не так сильно развиты относительно других платформ, где инфлюенсеры уже набрали свою аудиторию. Сейчас многие блогеры предлагают формат кросспостинга с размещением и на Youtube, и в «VK Видео», поэтому выделять средние показатели по разным жанрам горизонтального контента в VK еще рано.
Что касается фотопостов в VK, то такой формат используется редко, поскольку ключевым форматом и для блогеров, и для платформы VK является видео (как в горизонтальном, так и в вертикальном формате).
В «VK Клипах» наиболее низкие показатели CPV в категориях «Спорт / фитнес» (в среднем 2,08 руб.), «Еда» (в среднем 2,11 руб.) и «Семья» (в среднем 2,75 руб.). В более нишевых категориях («Детский контент», «Тревел») CPV относительно высокий.
Источник: www.sostav.ru