Российский рынок классифайдов вырос до 101 млрд рублей

В 2024 году объем российского рынка классифайдов (онлайн-платформ с объявлениями) увеличился на 8,15% по сравнению с прошлым годом и составил 101 млрд руб. Такие данные приводит аналитическое агентство Smart Ranking, на которые ссылается ТАСС.

По мнению аналитиков, рост был обеспечен развитием собственной логистической инфраструктуры у классифайдов, а также расширением других направлений, включая поиск работы. В числе основных трендов рынка — рост доли мобильного трафика, персонализация сервисов и достижение зрелости сегмента.

Одновременно с ростом выручки участники рынка сталкиваются с рядом вызовов. Среди них — мошеннические и фейковые объявления, DDоS-атаки, а также рост затрат на привлечение новых пользователей. Как отметил директор по развитию бизнеса сервиса Gde.ru Виталий Семенов, особенно остро эти проблемы ощущаются в сегменте недвижимости, где фиксируется снижение пользовательского интереса, которое сказывается на выручке.

В отчете Smart Ranking говорится, что в 2024 году классифайды продолжили активно вкладывать в логистику. Лидером по выручке стал Авито . Второе место заняла экосистема классифайдов «Яндекса» (включая «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Услуги», «Яндекс Аренда» и Auto.ru), третье — ЦИАН, специализирующийся на недвижимости.

Ранее аналитики «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» выяснили, что почти каждый второй опрошенный предприниматель (49%) больше всего клиентов получает из рекламы на маркетплейсах и классифайдах.

Источник: www.sostav.ru