Как внутриком «Газпромбанка» создал «Машину времени в детство»

Спецпроекты на основе историй сотрудников превращают внутренние коммуникации из односторонней трансляции в живой диалог и совместное творчество. Для больших организаций этот инструмент является ключевым фактором формирования доверия, увеличения вовлеченности сотрудников и укрепления корпоративной культуры, в которой каждый работник ощущает собственную значимость и сопричастность.

Внутриком «Газпромбанка» поделился с Sostav опытом создания «Машины времени в детство» — спецпроекта о детских мечтах сотрудников, в котором личные истории и фото переплетаются со значимыми приметами времени детства трех поколений — иксов, миллениалов и зумеров.

Простая и понятная идея привлекала своими сильными сторонами.

Для сбора историй и фотографий от наших сотрудников мы организовали специальный конкурс, участие в котором приняли 313 человек из 54 различных городов. Они охотно делились своими трогательными детскими воспоминаниями. Мы привлекли внимание участников благодаря яркому дизайну коммуникации, открытому и доверительному стилю общения, а также розыгрышам корпоративных призов. Тематика конкурса — ностальгия и детство — оказалась близка сотрудникам банка и получила широкую поддержку.

Мы собрали уникальный UGC-контент, который переупаковали для создания полноценного спецпроекта. Проанализировав 313 полученных фотоисторий, отобрали 15 наиболее ярких, в которых сотрудники рассказывали, кем они мечтали работать в детстве. Так появился проект «Машина времени в детство». Благодаря фокусу на профессиональные мечты и формату «было/стало» в нем мы сделали акцент на роли работодателя, помогающего раскрыть потенциал сотрудников.

Запустив машину времени, можно отправиться в три эпохи: 1980-е — детство поколения Х, 1990-е — детство миллениалов и 2000-е — детство зумеров.

Мы дополнили каждую историю узнаваемыми приметами времени. Благодаря этому проект стал похож на анкету для друзей, в которой ответы на вопросы перемешаны с заметками о кумирах, вкладышами от жвачек, текстами любимых песен и вырезками из журналов с любимыми актерами. Все это создает особую доверительную атмосферу и разблокирует воспоминания.

Пока разрабатывался спецпроект о детских мечтах, мы не теряли связь с аудиторией. Истории сотрудников, которые не попали в проект, рассортировали по тематике на 15 групп (путешествия, питомцы, праздники и так далее) и выпускали подборками на корпоративном портале.

Благодаря предпромо мы не только максимально эффективно использовали весь собранный UGC, чтобы каждый участник фотоконкурса получил «свою минуту славы», но и удержали интерес аудитории к теме. Поэтому, когда состоялся полноценный релиз спецпроекта «Машина времени в детство», коллеги встретили его с вниманием и интересом.

Продвигая проект внутри банка, мы использовали классические каналы внутрикома: рассылки, новости, баннеры, дайджест, телеграм-каналы. Контент для каждого канала кастомизировался: например, в сообществе ИТ-специалистов банка мы сделали акцент на ностальгии по аналоговым технологиям, а в телеграме для всех сотрудников использовались карточки-стартерпаки.

За 10 дней релиза спецпроект набрал более 14 тыс. просмотров.

Проект предварил старт видеокурса «Взаимодействие поколений» от департамента по работе с персоналом. В нем более подробно раскрывается тема работы в разновозрастных командах — уже с фокусом на профессиональные скиллы представителей разных поколений.

После успешного релиза «Машины времени в детство» внутри банка мы переориентировали проект на внешнюю аудиторию — потенциальных соискателей. Нашими задачами стали нативное продвижение HR-бренда, непрямой рекрутинг и развенчание стереотипов о компании. Проект стал своеобразной «рекламой банка без рекламы»: истории сотрудников говорили сами за себя, а сопутствующий интертеймент развлекал и добавлял искренности.

Коммуникации в СМИ мы кастомизировали под узкие аудитории: ИТ-специалистов, молодежь в поисках работы, профессиональное сообщество (HR, PR, медиа, маркетинг). Одним из нестандартных носителей стали стаканчики с QR-кодо Источник: www.sostav.ru