«Сбер» и «СберМаркетинг» создали кампанию с помощью AI в поддержку выставки Кустодиева

Что, если знаменитая кустодиевская купчиха вдруг покинет одно из полотен, приветливо кивнет зрителю и начнет зазывать вас в страну Кустодию? Благодаря технологиям «Сбера» посетители выставки «Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр», недавно стартовавшей в Третьяковской галерее, смогут получить новый иммерсивный опыт взаимодействия с искусством. В поддержку выставки «Сбер» и «СберМаркетинг» запустили яркую рекламную кампанию, созданную с помощью AI-сервисов Сбера — GigaChat и Kandinsky.

Чтобы приблизить классическое искусство к современным людям, «Сбер» разработал AR-гид на базе нейросети GigaChat. Он предстанет в собирательном образе кустодиевской Купчихи, которая залихватски и задорно расскажет посетителям интересные истории и факты о картинах художника.

Нейросеть «Сбера» также описала картины и на основе этого описания, на базе SymFormer создала музыку, которая дает эффект присутствия в творческом мире художника и усиливает впечатление от просмотра.

Еще одна технологичная новация — онлайн-фотозона выставки, благодаря которой каждый посетитель сможет очутиться в «Стране Кустодии». Нейросеть Kandinsky поможет определить в каком из сюжетов художественных полотен мастера окажется зритель, став при этом частью живописного мира Кустодиева.

Третьяковская галерея активно сотрудничала со «Сбером» при разработке всех этих экспериментов.

Ключевым элементом рекламной кампании стал видеоролик, созданный при помощи AI. С помощью Kandinsky креаторы «оживили» четыре картины живописца и создали собирательный образ Купчихи, объединив все элементы в захватывающий визуальный рассказ о «Стране Кустодии». В результате получился яркий тизер-приглашение от лица героев живописных картин одного из выдающихся российских художников Бориса Кустодиева.

Масштабная монографическая экспозиция в Третьяковской галерее представляет более 180 работ Бориса Кустодиева из собраний крупнейших музеев России, Беларуси и частных собраний. Среди экспонатов — известные полотна художника: «Красавица», «Масленица», «Купчиха за чаем», «Портрет Ф.И. Шаляпина», а также графика, театральные эскизы и скульптура.

Состав творческой группы:

ПАО Сбербанк (клиент)

Исполнительный директор отдела позиционирования и имиджевых проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Алена КонуринаМенеджер отдела позиционирования и имиджевых проектов: Наталья Павлова

СберМаркетинг (креативное агентство)

Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-АфанасьеваИсполнительный креативный директор: Шамиль ШарифьяновЗаместитель исполнительного креативного директора: Владислав КазаковКреативный директор группы специальных проектов: Константин СимоновРуководитель творческой группы: Анна ЗолотарёваВедущий арт-директор: Денис Попенков, Лариса ЖуравлеваВедущий копирайтер: Фёдор ШациллоРуководитель группы клиентского сервиса: Алёна РыжоваМенеджер по работе с клиентами: Светлова МаринаМенеджер группы специальных проектов: Анастасия СмирноваВедущий стратег: Анастасия КашубаРуководитель отдела постпродакшен: Юлия ВишняковаРуководитель отдела компьютерной графики: Егор КасацкийРуководитель группы отдела постпродакшен: София ПетроваПродюсер постпродакшен: Виктория Билько

СберМаркетинг (Event Lab)

Директор Event Lab: Карина ИвановаРуководитель отдела технологий: Константин ПоляничевРуководитель цифровых проектов отдела технологий: Светлана УрютоваКреативный продюсер отдела технологий: Юля ЗвереваТехнический продюсер отдела технологий: Андрей Морозов

Источник: www.sostav.ru