Эксперты рассказали, что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами

«Авто.ру» изучил активность россиян в первом полугодии 2025 года и определил, как возраст влияет на выбор машин. Миллениалы и поколение X покупают кроссоверы, а зумеры живут в мире бюджетных седанов. У них, как и у бумеров, самая популярная модель — Lada Granta. Однако последние чаще приобретают ее новой, а зумеры довольствуются машинами старше 10 лет. Отчет «Авто.ру» есть в распоряжении Sostav.

Зумеры (тем, кому от 15 до 28 лет) — главные адепты новых технологий на автомобильном рынке: среди них доля тех, кто интересуется гибридными и электрическими машинами, максимально высокая по сравнению с другими поколениями. Но финансовое положение толкает зумеров в сегмент самых доступных машин, где доминируют модели прошлого с бензиновыми моторами. Именно зумеры чаще других поколений (в 39% случаев) выбирают автомобили старше 15 лет.

В то время как остальные поколения перефокусировались на пятидверные кроссоверы, для зумеров автомобилем № 1 остается седан (41,4%). У поколения X этот показатель составляет 22,5%.

Топ марок зумеров возглавляет Lada, в список также входят Granta и заднеприводные 2107 и 2104. При этом представители поколения Z больше других мечтают о ярких эмоциях: на их долю приходится максимальный интерес к купе, кабриолетам и родстерам.

Миллениалы (те, кому сейчас от 29 до 44 лет) являются двигателями рынка. Самая активная аудитория сформировала спрос на пятидверные кроссоверы. Их выбор — это баланс статуса и практичности. В топе интересов — слегка подержанные BMW, особенно пятой серии, и Toyota Camry.

Поколение X (россияне в возрасте 45−59 лет) — это прагматики, которые выбирают дизельные автомобили. Их интересуют вместительные и утилитарные машины: кроссоверы и минивэны. Лидер среди предпочтений — Toyota RAV4.

Бумеры (люди старше 60 лет) отдают предпочтение знакомым маркам и моделям, ценя простоту в обслуживании. В их топе властвует ВАЗ как с новыми моделями Granta и Vesta, так и с нестареющей классикой вроде 2107 и «Нивы». За ними в списке следуют Toyota.

Ранее сообщалось, что по итогам 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России могут сократиться на 25% и составить около 1,1 млн единиц.

Источник: www.sostav.ru