Россияне перечислили любимые направления в искусстве

68% опрошенных россиян выражают высокий интерес к искусству. Для большинства респондентов искусство — это форма досуга (55%) и возможность получить чувственное наслаждение (53%). Наиболее привлекательные направления: музыка (75%), кино (70%), фотография (57%) и живопись с графикой (52%). Видео (12%) и диджитал, ИИ-арт (8%) еще не завоевали доверие аудитории. Только 35% интервьюируемых понимают, что такое «цифровое искусство». Об этом говорится в исследовании, проведенном социологической лабораторией Luch Research при поддержке арт-экосистемы ART FLASH. Отчет есть в распоряжении Sostav.

29% опрошенных посещают культурные мероприятия хотя бы раз в месяц. Главные барьеры — нехватка времени (52%) и высокая стоимость билетов (36%). 54% респондентов готовы выделить на культурные мероприятия не больше 2 тыс. руб. в месяц.

В сфере искусства востребованы образовательные инициативы. 58% интервьюируемых заинтересованы в обучении. Реальное участие сдерживают нехватка времени (57%), высокая стоимость (39%) и отсутствие понятных точек входа.

Покупка арт-объектов — это в большей степени эмоциональный, а не инвестиционный акт. Среди тех, кто имеет опыт приобретения, главными мотивами остаются оформление интерьера (59%) и любовь к искусству в целом (48%). Только 9% рассматривают искусство как финансовый актив. 68% потенциальных покупателей готовы потратить на приобретение арт-объекта не более 10 тыс. руб.

8% респондентов известны конкретные российские онлайн-галереи. 26% из тех, кто знает такие площадки, посещают их регулярно, но используют в первую очередь не для покупок, а для вдохновения и знакомства с новыми авторами и трендами.

В опросе участвовали 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах с населением от 500 тыс. человек.

Источник: www.sostav.ru