Эксперты назвали самые упоминаемые чипсы в России
Чипсы Lay’s лидируют по медийности и популярности в России, Pringles привлекают молодежь премиум-позиционированием, а Kixx и Megachips выделяются высокой позитивностью. Об этом говорится в исследовании медиаобраза чипсов среди россиян, проведенном агентством «Сидорин Лаб». Отчет есть в распоряжении Sostav.
Компания проанализировала 80 тыс. публикаций в соцсетях, маркетинговых исследований, опросов и инфоповодов за период с марта по июнь 2025 года.
По количеству упоминаний топ-5 возглавил Lay’s. За отчетный период было опубликовано 11 тыс. сообщений (34,6% позитивных, 49,7% нейтральных и 15,7% негативных). Lay’s является лидером рынка и ассоциируется с широким ассортиментом вкусов, доступностью и активными рекламными кампаниями.
На второй строчке — Pringles (2,9 тыс. сообщений, из них 32,8% позитивных, 51,8% нейтральных и 15,4% негативных). Эта марка чипсов популярна среди молодежи (18−24 года) за премиум-позиционирование, уникальную упаковку и медийность в TikTok и YouTube. На третьем месте — Mission (744 сообщения, из них 17,5% позитивных, 76,5% нейтральных и 6% негативных). У этой марки чипсов умеренная популярность, продукт ассоциируется с локальными вкусами.
В пятерку также вошли «Русская картошка» (561 сообщение, бюджетный бренд популярен в регионах, но критикуется за качество) и Kixx (504 сообщения, нишевой бренд с высокой позитивной репутацией, особенно среди любителей оригинальных вкусов).
Наименее упоминаемыми оказались Crunchips (81 сообщение), «Золотая картошка» (79), «Пакет картошки» (78), Cheesls (30) и Cheese Ball (24).
Самыми любимыми у россиян вкусами чипсов оказались сметана и лук, сырные и мясные вкусы, а вот икра, малосольные огурцы и грибные вкусы вызывают споры.
30,2% сообщений о чипсах носят позитивный характер. Чипсы ассоциируются с удовольствием, перекусом в компании или просмотром контента. Высокий уровень позитивности — у Kixx (60,3%), Pomsticks (84%) и Megachips (84,4%).
У 21,6% сообщений негативный окрас. Покупатели жалуются на цену (Pringles), качество (маслянистость, «химический» вкус) и вред для здоровья. Высокая степень негатива зафиксирована в сообщениях о «Русской картошке» (26,6%) и «Московском картофеле» (22,4%). Еще 48,2% сообщений нейтральны, пользователи обсуждают чипсы как повседневный перекус.
Женщины и молодежь активнее участвуют в обсуждениях чипсов. Регионы предпочитают Lay’s, Москва и Санкт-Петербург — Pringles. Кроме того, обе столицы показывают высокую активность и негативность, а регионы — большую нейтральность и лояльность к бюджетным брендам.
TikTok и YouTube — ключевые платформы для вовлеченности аудитории, высокий отклик пользователей обеспечивают мемы и видеообзоры.
Ранее сообщалось, что в России с 1 мая введена обязательная маркировка чипсов.
Источник: www.sostav.ru