Интернет-площадки и торговые сети объединились в борьбе против скидок
Участники рынка физической розницы и участники интернет-торговли объединились в требовании регулировать скидки на маркетплейсах. Они просят внести ряд изменений в законопроект о платформенной экономике, финальную версию которого уже готовились представить в Госдуму. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
Требования описаны в письме, направленном заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко. Письмо подписано руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding, «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также ГК «Детский мир». Среди онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер».
Ключевая просьба в обращении — ограничить общий объем средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года. Они предлагают ввести норму в 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год.
В обращении указывается также, что законопроект в текущей редакции не предусматривает прямой обязанности площадок по проверке маркировки товаров. Участники рынка предлагают ужесточить требования к маркировке и проверять ее во всех системах доставки.
В Минэкономразвития сообщил РБК, что законопроект о платформенной экономике доработан уже с учетом предложений традиционного ретейла. Итоговая редакция поддержана правительством и будет рассматриваться в Госдуме с учетом новых предложений.
Напомним, в конце июня правительство подготовило финальную версию законопроекта о платформенной экономике, регулирующего работу маркетплейсов, сервисов доставки еды, такси и платформ услуг.
Источник: www.sostav.ru