Кейс i.com и «Спортмастера»: сравнительный анализ аудиторных возможностей

Перед «Спортмастером» стояла задача по более гибкому управлению сегментацией и охватом аудитории приложения, поэтому в дополнение к возможностям VK Ads было решено протестировать альтернативный источник аудиторных данных — AppsFlyer. Совместно с агентством i.com бренд провел эксперимент, чтобы сравнить качество и эффективность определенных аудиторных сегментов VK Ads и AppsFlyer в рамках ретаргетинговой кампании для мобильного приложения «Спортмастер». Результатами команда поделилась с Sostav.

Основными метриками для анализа стали: CTR, CR в покупку, СРО и ДРР — доля рекламных расходов.

Команда проекта построила сегменты по одинаковым поведенческим сценариям:

Все сегменты запускали с единым набором креативов — весенний Lookbook, он же подборка сезонной одежды и обуви в формате каруселей для спортстильной аудитории мужчин и женщин.

Кампания длилась месяц — с 13 марта по 13 апреля 2025 года. Первую половину периода отдали под A/B тестирование, вторую — под масштабирование наиболее эффективных сегментов.

Сегменты VK Ads формируются внутри рекламного кабинета на основании событий и данных о пользователях, совершивших действия внутри мобильного приложения, за счет прямой интеграции с сервисом. Это позволяет обновлять данные о пользователях в режиме реального времени и дает им актуальность, высокую скорость реакции на изменения в поведении пользователей. Также VK Ads недавно добавил поддержку Look-a-like сегментов — они стали частью этого теста, но их эффективность пока нестабильна.

Сегменты AppsFlyer, напротив, строятся на основе статичных выгрузок по определенным событиям за выбранный период. Это дает больше гибкости в настройке правил сегментов, возможность собрать кастомизированные поведенческие аудитории с глубокой проработкой. Но такие сегменты нужно обновлять и подгружать в рекламный кабинет вручную — оптимально раз в месяц, чтобы данные оставались релевантными.

Look-a-like сегменты в AppsFlyer так же, как и в VK, — новая функция; появилась в конце 2024 года и формируется как по предложенным наборам правил, так и кастомно. При построении LAL «Спортмастер» и i.com использовали настройку не только по событию «покупка в течение 60 дней», но и добавили правило о сумме совершенных покупок «более $10» или «более 1 000 руб.» для отсечения части нерелевантной аудитории.

Первичные результаты показали, что сегменты VK Ads отлично отрабатывают на верхнеуровневых этапах воронки, таких как «Установили приложение в течение месяца» и «Добавили в корзину».

Средний CTR сегментов VK оказался почти вдвое выше, чем у AppsFlyer — это преимущество говорит о высокой кликабельности среди объявлений с аудиториями VK.

Однако при оценке более глубоких показателей сегменты AppsFlyer однозначно лидировали. На этапе перехода — конверсия в сессию у AF выше на 21 п.п., чем у VK. Также сегменты AF продемонстрировали наиболее высокую склонность к совершению покупки после перехода по рекламе, CR в покупку выше примерно в два раза относительно сегментов VK. Это означает, что пользователи из сегментов AF обладают более высокой транзакционной активностью и являются наиболее релевантной аудиторией. ДРР оказался ниже на 2,2 п.п. у AF, что дополнительно подтверждает эффективность закупки с точки зрения достижения целевых KPI.

На этом этапе «Спортмастер» и i.com решили масштабировать VK-сегменты, работающие на вовлечение, а AppsFlyer-сегменты, ориентированные на конверсии и высокое поведенческое качество, — в Покупки и LAL-аудиторию.

Во второй части кампании (с 1 по 13 апреля) данные подтвердили ранние выводы.

Сегменты VK Ads продолжили обеспечивать высокий CTR, однако конверсия осталась на прежнем уровне и продолжила находиться ниже средних бенчмарок. Стоимость за результат (CPO) у VK Ads стала ниже на 15% относительно первого этапа; а ДРР — на грани максимального значения KPI.

AppsFlyer показал сильные результаты на финальных этапах: CR оказался выше на 0,45 п.п. относительно первого этапа и почти в два раза превосходит результат VK Ads, CPO удалось снизить в  Источник: www.sostav.ru