OBI может сменить название на QBI в России

Сеть гипермаркетов OBI может сменить название. Ранее ретейлер подал заявку на регистрацию бренда в графическом начертании, сообщает «Коммерсант».

Юридическое лицо розничной сети OBI ООО «Оби ФЦ» подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака QBI в двух начертаниях. Новый логотип оформлен в фирменных цветах сети. Источники на рынке ретейла предполагают, что бренд будет использоваться как новое название.

В самой сети пояснили, что регистрация товарных знаков — часть общей стратегии по формированию бренд-портфеля, который компания может использовать в будущем.

Перед OBI с 2022 года стоит необходимость смены названия на территории России. Различные варианты рассматриваются с 2023 года. Тогда компания подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Domus, OBBI, HOBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. Но первые пять были отозваны.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что OBI пойдет по пути «мягкого» ребрендинга. На смену вывесок, переоформление сайта и прочее, по его словам, может потребоваться не менее 50 млн руб. Выбор схожего бренда позволит минимизировать расходы на маркетинговое продвижение, добавляют эксперты.

Немецкая OBI GmbH работала в России с 2003 года, однако в 2022 году немецкая сторона вышла из российского бизнеса. Магазины приостанавливали работу, но позднее были запущены вновь. За эти годы сеть несколько раз меняла владельцев. В апреле долю в OBI купили структуры «Севергрупп».

Источник: www.sostav.ru