Анастасия Мазеро, E-Promo: краткий гид по работе в digital-маркетинге для начинающих

Большие бюджеты, высокие зарплаты и возможности для роста джуниоров — сегодня это привлекает тех, кто решил построить карьеру в digital-маркетинге. Но если вы хотите начать развиваться в этой сфере в 2021, стоит поторопиться. Digital автоматизируется, многие задачи уже решает искусственный интеллект — значит, компаниям будет требоваться меньше новых рабочих рук. Анастасия Мазеро, HR-директор агентства E-Promo , описала плюсы и минусы работы в интернет-маркетинге сегодня.

Одна из причин — возможность работать удаленно без особого ущерба качеству (и зарплате). Но для вас это значит, что на рынке высокая конкуренция — новичок вряд ли сможет претендовать на хорошие условия. Хорошо, если вообще сможет найти работу: мы сейчас, например, очень быстро закрываем позиции, по 25−30 человек в месяц — представляете, сколько отказов приходится на это количество вакансий? За два месяца мы сделали 45 офферов, а отказали 292 соискателям, и это не считая тех, кто отказался сам.

В digital на волне коронакризиса ринулись целые отрасли — например, фармацевтика. Когда весной разрешили продавать лекарства онлайн, этой огромной индустрии потребовалось большое количество специалистов, разбирающихся в интернет-маркетинге. Особо востребованы стали специалисты с опытом в фарме, быстро освоившие профессию на стыке компетенций.

Мы видим растущий спрос на интернет-маркетологов с опытом в продуктовых отраслях: ритейл, финансы, авто, фарма, IT, красота и здоровье и т. п. Да и к нам чаще стали приходить такие кандидаты — те, кого сократили в кризис, ищут работу в digital со специализацией в своем сегменте.

Digital-маркетолог — это не просто тот, кто настраивает рекламу в Facebook и пишет посты в соцсетях. Если человек хочет расти, ему нужно научиться анализировать компанию клиента, рынок, прорабатывать стратегии, оценивать показатели.

Помимо ключевых для каждой конкретной позиции навыков, работодатель оценит ваше умение выстраивать стратегии, рассчитывать KPI и управлять результатами — эти умения важны при работе с крупными клиентами.

Учиться этому лучше «в бою»: ищите такие курсы, которые предлагают практику на реальных кейсах, или неоплачиваемые стажировки, где вас всему обучат в процессе работы.

Сейчас большинство опытных специалистов обладает компетенциями формата «все обо всем». Приходя в агентство, они могут рассчитывать лишь на должность младшего специалиста и низкий уровень зарплаты — их опыта работы с конкретными инструментами недостаточно для более высокой позиции. Поэтому освоив конкретную специализацию — контекстная, таргетированная или видеореклама, SMM и т. д., — вы вполне сможете конкурировать даже без большого опыта в digital.

По данным hh.ru, за прошедшие три года востребованность SMM-менеджеров и медиабайеров увеличилась в 3,5 раза. А рынок вакансий для специалистов по таргетированной рекламе за то же время вырос в 45 (!) раз.

Еще один пример — SEO-оптимизация: аналитики LinkedIn в своем исследовании посчитали этот навык обязательным для digital-маркетолога. В России поисковая оптимизация считается отдельной специальностью. Но если интернет-маркетолог разбирается в SEO, для работодателя это бонус. А SEO-специалист с навыками маркетолога — и вовсе большая редкость.

Если вы совместите эти специализации, то станете очень ценным кадром.

Есть такая проблема с джуниорами: ребята считают сертификат об окончании курсов весомым аргументом для старта карьеры. Поэтому приходят с «корочкой» — но, например, без портфолио — и претендуют сразу на ставку специалиста. Но в digital-сфере просто «корочка» не значит вообще ничего. Кто знает, умеете ли вы вообще что-либо делать на практике или просто прослушали онлайн-лекции и считаете себя готовыми к работе? Такому кандидату могут предложить максимум стажировку, проверить его в деле — и только после этого принять решение о найме.

В нашей компании становится все меньше ребят, которые получили высшее образование по какой-либо digital-специальности. Но совсем без высшего образования мы принимаем на работу в очень редких слу Источник: www.sostav.ru