Fabula Creative Agency: как личный бренд руководителя влияет на продвижение бизнеса

Как говорят некоторые голливудские звезды, самое сложное в статусе знаменитости — это отсутствие возможности произвести первое впечатление. Личный бренд производит его задолго до того, как человек заходит в комнату. Зачем руководителям тщательно работать над собственным позиционированием и почему инвесторы и клиенты следят за главами компаний в соцсетях, Sostav рассказал директор по стратегии FABULA Creative Agency Юрий Нечаев.

У потребителей серьезный кризис доверия к традиционной рекламе на ТВ и в цифровом пространстве. Как правило, промо демонстрируют ценности корпораций, но не людей. Аудитория хочет знать, кто стоит за продуктами и услугами. И это справедливо для любой сферы — от политики до производства мороженого.

Персональным влиянием можно назвать попытку донести свою суть, ценности и характер в максимально сжатые сроки до большего количества целевых потребителей. Личный бренд — это не просто имидж, логотип, фирменный стиль и презентабельные фотосессии в костюме для соцсетей. Это честная история, основанная на кропотливой аналитической работе, архетипах и сильных сторонах.

Немногие могут адекватно и объективно оценить свои ведущие черты характера. Сложно понять, на чем сфокусироваться, где сильные стороны и потенциальная польза для аудитории, когда подавляющее большинство топ-менеджеров и предпринимателей — «многорукие Шивы», овладевшие десятками специальностей и тысячами навыков. Поэтому создание личного бренда — многоэтапная задача для профессионалов.

Бренд-коуч Юрген Саленбахер в книге «Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться» объясняет, что личный бренд давно уже актуален не только для футболистов и звезд шоу-бизнеса. В постковидную эпоху он нужен даже на начальных этапах запуска бизнеса, в образовательной сфере и индустрии сервиса, а также тем, кто работает на себя.

Личный бренд — это необходимость, но не панацея от всех проблем. И как маркетинговый инструмент имеет плюсы и минусы.

Стремиться к громкой славе, как у Илона Маска, не стоит. Подобный «культ личности» только мешает продвижению компании, поскольку отвлекает от продукта. Но у руководителей без крепкой истории личного бренда бизнес в довольно шатком положении.

Без труда большинство назовут имя основателя Amazon (Джефф Безос, покинул пост CEO в начале июля). А CEO FedEx припомните без поиска в интернете? Джефф Безос уже стал почти нарицательным именем, приносящим миллионы своему бренду. А таким компаниям, как FedEx, приходится вкладывать намного больше ресурсов в продвижение, развитие репутации и эмоциональной связи с потребителем.

При переполненном обезличенными корпорациями рынке личный бренд выступает мощным инструментом, который позволяет запомниться потребителям. Естественно, личный бренд — это далеко не всё. Но образ CEO определяет направление развития компании, устанавливает крепкую связь с аудиторией и инвесторами.

В некоторых случаях личный бренд руководителя создается, чтобы быть наставником для молодых предпринимателей, делиться опытом и знаниями.

При разработке стратегии личного бренда чаще всего используется архетипическое тестирование для выявления основных ценностей и доминирующих архетипов. Так, в случае с разработкой личного бренда президента компании «Аскона» Романа Ершова также были опрошены его сотрудники, близкие родственники и друзья. При создании личного бренда важно, чтобы образ получился искренним и настоящим, «сидел» на человеке как влитой и идеально вписывался в его «гардероб».

В ходе исследований команда Fabula выяснила, что образ Романа Ершова базируется на двух основных архетипах — Творец и Мудрец. К его приоритетным ценностям относятся: свобода, творчество и масштаб. Исходя из этого, была сформулирована суть бренда — «развивать дух предпринимательства» и миссия — «продвигать культуру инвестирования в интересные проекты талантливых людей». Работа с молодыми предпринимателями в рамках бизнес-акселератора внутри «Асконы» строится на позиционировании личного бренда Романа Ершова: «Прогрессивный п Источник: www.sostav.ru