В соцсетях временные тату QR-кодов сравнили с метками заключенных концлагерей

После того, как Delivery Club и Everink Tatoo рассказали о том, что теперь доступны к заказу временные татуировки с QR-кодами о вакцинации, антителах или отрицательном тесте на COVID-19, новинку стали активно обсуждать в социальных сетях. Многие пользователи были недовольны самой идеей: она напомнила им татуировки с номерами, которыми маркировали заключенных концентрационных лагерей. Однако эксперты по промо и брендингу уверены, компаниям этот кейс навредить не сможет, а наоборот, даже способен принести пользу ресторанному бизнесу и привлечь определенную ЦА.

В Instagram студии Everink Tatoo под публикацией о новинке было много противоречивых комментариев. Одни пользователи увидели связь с концлагерями и метками заключенных, а другие утверждали, что связи между активацией компаний и историческими событиями нет.

Среди противников временных тату были недовольные самой идеей вакцинации и ограничениями со стороны властей. Также были пользователи, которые поддержали коллаборацию, — они вступали в активные обсуждения с авторами негатива.

Свыше 370 комментариев набрала публикация новости в сообществе с аудиторией почти 322 тыс. человек «Москва меняется» в соцсети Facebook. Многие пользователи также рассказали об ассоциациях с метками заключенных концентрационных лагерей. Также были те, кто цитировал религиозные тексты — их ассоциации были связаны с «печатью антихриста».

Вот так новость прокомментировала политолог и медиаэксперт Елена Жосул. Журналистка назвала код «самым модным QR-принтом сезона» и предложила создателям идеи «набить его на лоб».

Пользователи Facebook резко осудили бизнес-инициативу и даже занесли компании в личный черный список. В комментариях к репостам новости и в собственных постах они выразили свое мнение.

Рекламные эксперты же, наоборот, посчитали кейс смелым и интерсным. Креативный директор Yasno. branding agency Дмитрий Изотов назвал рекламную кампанию мощным инструментом привлечения молодых людей к бренду, «где они голосуют рублем». Он также отметил, что акция может оказать поддержку ресторанному бизнесу. «Это хлесткая остроумная карикатура системы. И давно уже проверено, негатив к любому бренду — это дело временное, в стремительном потоке информации он уже скоро забудется», — указал Изотов.

Причина негатива от пользователей соцсетей кроется в чувствительности затронутой темы, считают эксперты. Как отметил гендиректор Ambitica Виктор Шимановский, тема вакцинации поляризовала общество, поэтому кейс вызвал много негативных реакций «хотя сам по себе он довольно безобидный и точно нестандартный».

Шимановский не сомневается, что части аудитории акция «определенно зайдет», при этом не навредив бизнесу Delivery Club. Кроме того, кейс принесет известность Everink Tatoo, уверен он.

Источник: www.sostav.ru