Ipsos: половине россиян не жалко своих персональных данных

Почти половина жителей России готова делиться своими персональными данными с компаниями на условиях их обезличенности или же за плату. 27% респондентов заявили, что готовы предоставить сведения о себе самым любимым брендам, сообщает РБК со ссылкой на исследование Ipsos.

Поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Для улучшения потребительского опыта предоставить данные готовы 37% опрошенных. Более охотно согласны делиться персональными данными миллениалы и зумеры. Люди пожилого возраста, наоборот, в большей степени предпочитают не разглашать эту информацию.

7% респондентов старше 16 лет уже используют для оплаты товаров и услуг биометрические данные — скан отпечатка пальца или зрачка. Среди зумеров таких 14%. Эксперты уверены, что это число будет расти по мере внедрения цифровых сервисов.Ранее Минцифры предложило ввести норму, упрощающую получение согласия субъекта персональных данных для их обезличивания, если это не нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц, общества, государства. Однако продавцов, которые собирают избыточные данные клиентов, планируется штрафовать.

Источник: www.sostav.ru