Digital Geeks: в России наблюдается дефицит перформанс-маркетологов

Три четверти опрошенных Digital Geeks экспертов считают, что на российском рекламном рынке сложился дефицит специалистов по перформанс-маркетингу. К таким выводам пришли в агентстве по итогам совместного исследования с Центром развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ. В исследовании приняли участие более 60 маркетинговых директоров и руководителей диджитал-направлений компаний «Утконос», «Л'Этуаль», Tele2, Volkswagen и других. Подробнее — в материале Sostav.

85% участников онлайн-опроса считают, что на рынке сложился дефицит специалистов по перформансу. Столько же респондентов уверены, что не хватает также руководителей, которые хорошо разбираются в перформанс-маркетинге.

К главным навыкам ответственного за перформанс-маркетинг в компании опрошенные отнесли работу с веб- (78%) и сквозной аналитикой (85%). При этом эксперты считают, что специалист также должен обладать техническим складом ума, системным мышлением, хорошо считать и рационально использовать имеющиеся у компании ресурсы. Кроме того, он должен быть проактивным и не бояться экспериментировать.

К важным soft-скиллам большинство респондентов отнесли системность (75%), аналитический склад ума (78%) и умение расставлять приоритеты (71%).

Перформанс-маркетинг (performance based marketing) — это направление интернет-маркетинга, которое с помощью инструментов диджитал-рекламы помогает достичь финансово измеримых бизнес-результатов (KPI) в относительно небольшой срок. В соответствии с целями и особенностями компании разрабатывается единая рerformance-стратегия, управление которой происходит на базе сквозной аналитики в режиме реального времени. Под перформанс-кампаниями понимается реклама, которая позволяет, начиная с первого клика по объявлению и заканчивая конверсией, либо поступлением средств, оценить рентабельность вложений в рекламный бюджет.

Эксперты считают, что для сохранения эффективности перформанса очень важно постоянно совершенстовать подход. Для оптимизации необходимо анализировать текущие результаты и не бояться эксериментов.

Источник: www.sostav.ru