Декрет туда и обратно: как пиарщице не растерять связи с общественностью и реальностью

Кажется, никто так сильно не боится декрета, как те, кто работает с людьми, PR-специалисты в том числе. Ведь за то время, пока женщина ухаживает за ребёнком, она буквально выпадает из своего поля деятельности, теряет не только личные, но и профессиональные связи. Как этого избежать, рассказала Sostav Маргарита Макеева, cтарший директор проектов в отделе корпоративных коммуникаций Grayling Russia.

В марте 2019 года я решилась уйти в длительный декрет — чуть дольше полутора лет. Сейчас я все ещё работаю part-time и на удалёнке и только овладеваю искусством совмещения работы и ухода за ребёнком. Однако я хотела поделиться мыслями по поводу того, чем обернулся для меня декрет, что помогло мне вернуться в рабочий строй и какие выводы я сделала для себя за полтора года без PR.

Декрет пугает и не просто так. Согласно данным GWPR Annual Index 2021, почти половина опрошенных женщин, работающих в PR-индустрии, признались в том, что материнство негативным образом отразилось на их карьерном росте. Исследование «Женщины в PR», которое проводилось в марте 2020 года, показало, что 15% опрошенных PR-специалисток лишались работы или повышения из-за намерения стать матерями в скором будущем. По личному опыту, за семь лет моей работы в агентстве в декрет ушло лишь четыре сотрудницы. Неудивительно, что будущий отпуск по уходу за ребёнком для пиарщиц сродни профессиональному самоубийству, по меньшей мере связан с сильным стрессом и угрозой карьере.

Из-за длительного отсутствия на работе моя база с медиаконтактами превратилась в тыкву, а именно, стала неактуальна примерно на 40%. В моем случае помогло то, что я работаю в агентстве, и за относительно короткий период времени (примерно за месяц) удалось ее воскресить и расширить.

Конечно же, за полтора года я отстала от трендов: пропустила и крупные события в индустрии, и громкие инфоповоды. Например, когда я вышла на работу в январе 2021 года, была очень популярна такая площадка, как Clubhouse, которая мне в начале работы была абсолютно незнакома. За период моего отсутствия «разрешили» Telegram в России, и он стал основной новостной площадкой. Открылось несколько изданий, о которых я не слышала до этого.

Пандемия коронавируса тоже пришлась на время моего декрета. Из плюсов: не пришлось самоизолироваться. Однако она кардинально изменила облик PR в России и мире, и я это почувствовала, выйдя на работу. Почти пропали очные встречи, а уровень использования технологических инструментов в PR сильно вырос. Честно говоря, я впервые воспользовалась Teams после выхода из декрета, так как до этого использовала только Zoom, и то в формате одного раза в неделю.

Первое время очень помогал таймер — например, я использовала TickTime — так я отслеживала, сколько времени в день тратилось на разные виды активности. Например, он помогал мне понять, в какие дни я проводила мало времени с ребёнком, и компенсировать это время в дальнейшем.

Очень помог жёсткий график. Предсказуемость важна ребёнку и маме в планировании дел, поэтому подъемы в 7:40 утра каждый день — и в выходные, и в праздники — уже стали для меня нормой. Постепенно приходит понимание, что ребёнку нужно спать, играть, познавать новое в строго отведённое для этого время, а работа выстраивается так, чтобы в течение дня времени хватило на всё.

Из долгоиграющих планов у меня — выход в офис, но я точно не планирую делать этого до 3-летия ребёнка, потому что сейчас хочется не только самореализовываться, но и проводить больше времени с семьёй. Приятно, что PR позволяет работать в гибком режиме, а технологии — оставаться на связи и в строю.

Источник: www.sostav.ru