5 трендов бьюти-ритейла, за которыми нужно следить

Пандемия нанесла серьезный удар по глобальной бьюти-индустрии — рынок стремительно рос до 2019 года включительно. В 2020 году продажи упали, но аналитики McKinsey уверены, что сфера восстановится уже в 2022. А в BusinessWire прогнозирует рост рынка до $558 млрд к 2026 году: в 2020 году он оценивался в $422 млрд. О том, как бьюти-ритейл сегодня привлекает аудиторию и какие тренды набирают популярность в этой сфере, рассказала сооснователь NewBeautyBox Анна-Богдана Щурко.

Идеи D&I — diversity & inclusive — принимают все больше компаний, в том числе и в бьюти-секторе. Бренды отказываются от гендерного маркетинга и предлагают унисекс-кампании и товары. Акцент теперь делают на конкретные проблемы и состояния кожи вроде акне или чрезмерной сухости, а не на делении «мужской лосьон» и «женский тоник». Причина в потребителей: все более значимым становится поколение Z, а оно свободно относится к вопросам гендерной нейтральности.

Это порождает появление большого количества унисекс-брендов: в числе первых был Illamasqua — с рождественской кампанией декоративной косметики 2017 года. Её лицом стал Манро Бергдорф: трансгендерная модель, ранее работавшая с L’Oréal.

От illamasqua не отстают MAC Cosmetics с их лозунгом «Косметика для людей всех рас, всех полов и возрастов», Tom Ford, Gucci и Marc Jacobs. В 2020 году Fenty Beauty певицы Рианны, борющейся со стереотипами, сделал курс на гендерную нейтральность: бренд выпускает унисекс-уход — очищающее средство, SPF-крем и тоник.

Для 16% потребителей опыт интернет-покупок косметики негативный, а свыше 60% хотят, чтобы он был таким же эффективным, как оффлайн. Каждый третий готов для этого использовать технологии.

В бьюти-сектор ворвались AR (дополненная реальность) и AI (искусственный интеллект), и активно в нем развиваются. При этом сегодня приложения и технологии из сегмента «бьюти» не ограничиваются программами для селфи-тюнинга и выбора виртуального макияжа: среди них есть действительно полезные помощники, которым под силу сэкономить деньги и время.

Искусственный интеллект применяется для диагностики и лечения кожи, а AR — для примерки новой помады, лака для ногтей, прически или цвета волос. Последний вариант предлагает L’Oréal. А другой сервис концерна определяет старение кожи и выдает персональные рекомендации по уходу.

Приложение Wanna Nails, выпущенное белорусским стартапом Wannaby, позволяет благодаря AR-технологии через приложение примерить лаки для ногтей и приобрести понравившийся от Orly или множества азиатских брендов, доступных через AliExpress. Можно также экспериментировать с дизайном маникюра.

В 2016 году Sephora использовал AR и AI. Мобильное приложение Sephora Virtual Artist позволяет потребителю примерить любое декоративное косметическое средство, представленное в магазине: от помады до накладных ресниц. За два года Virtual Artist воспользовались 8,5 млн человек, большинство клиентов обращаются к приложению несколько раз в месяц.

А искусственный интеллект использован для функции Color Match, чтобы потребитель мог подобрать оптимальный оттенок под свой тон кожи — для этого в приложение нужно загрузить фотографию. Инструмент доступен не только на смартфонах, но и в некоторых магазинах Sephora. Там сканирование можно пройти при помощи специального устройства. После процедуры пользователь получает электронное письмо с набором продуктов, подходящих ему по цветовому ключу.

Тренд на осознанное потребление и бьюти-минимализм становится все значимее: блогеры продвигают движение #noBuy и предлагают избавиться от многоступенчатого ухода. Вариантов замены несколько: или средства 3-в-1, или продукты с максимально коротким составом. А лучше, с натуральным, как косметические масла. К ним присоединяется еще один продукт — гидролаты.

Это побочный продукт производства эфирного масла, обычно цветочного. Капли паров, полученных при дистилляции, собирают и распределяют по емкостям. Главная особенность — здесь нет ничего, кроме воды и вытяжки веществ из эфирных масел. Такие продукты выпускают Oway, L’Occitan Источник: www.sostav.ru