До чего доводят шутки, или Как повысить продажи на 131% за счёт SMM: кейс Vizit и Panda Digital

Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние пару лет в России. Ей восхищаются как сами пользователи соцсетей, так и эксперты в области рекламы. За два года активного продвижения компании удалось повысить PR value до почти 19 млн руб., а рост продаж составил 131%. Но самое главное — это золотой запас мемов, которыми Vizit постоянно радует интернет-сообщество. Агентство Panda Digital рассказало Sostav, как получилось к этому прийти.

Чтобы лучше понять, что же такое SMM Vizit, мы посмотрели, что о нём говорят другие — эксперты, инфлюенсеры, обычные люди, — и собрали из этого видео:

А вот так выглядят медиаинвестиции в категории презервативов и смазок в России:

При этом у Durex и Contex исторически накопленный высокий уровень знания бренда. В этой ситуации перед брендом Vizit стоит амбициозная задача — строить знание, значительно проигрывая в медиаинвестициях.

Весной 2019-го мы получили челлендж в условиях ограниченного бюджета в сравнении с доминирующими конкурентами — привлечь внимание к бренду и заставить всех говорить о нём.

Ситуация на тот момент была такая: Vizit провёл последнюю рекламную кампанию в далёкие 90-е. Это значит, что потребители, знакомые с брендом, повзрослели, а молодая аудитория его не знает.

Таким образом, нашей ключевой задачей было запустить такую коммуникацию Vizit в социальных сетях, благодаря которой бренд сможет захватить внимание молодой аудитории и увеличить показатели знания бренда у этой ЦА. И всё это в условиях ограниченного бюджета.

Поэтому мы решили сделать такую коммуникацию, которая будет вызывать эмоции, — чтобы на нас обратили внимание. И всегда демонстрировать продукт — чтобы нас запомнили.

Каждый пост пересекается с интересами аудитории и всегда содержит изображение самого продукта, чтобы его можно было узнать на полке.

Так весной 2019-го мы запустили с нуля аккаунты Vizit в соцсетях и начали шутить. В качестве фокусной площадки бренд использует «ВКонтакте»: во-первых, здесь самая высокая концентрация аудитории, а во-вторых, уникальные возможности для узкого таргетинга, которых нет нигде больше. Кроме этого, мы запустили Instagram и экспериментальный Twitter, который в итоге оправдал себя полностью.

Мы шутим на разные темы: про повестку дня, фильмы, людей, музыку, игры, спорт и даже политику.

Каждый пост в аккаунте бренда направлен на ту или иную группу пользователей и продвигается на неё же: это делает контент максимально релевантным для разных аудиторий. При этом посты остаются понятными не только узкому сегменту, но и широкой аудитории. На деле это работает так: узкая аудитория конкретного поста замечает отсылки и удивляется, что Vizit в теме, остальные просто смеются с шутки. Мы выстраиваем коммуникацию для всех и каждого одновременно. Благодаря этому получаем высокий отклик у самой аудитории и внимание.

Кроме этого, мы активно выстраиваем комьюнити, уделяя большое внимание работе с комментариями и ответам в личных сообщениях. Причём как в рамках собственных аккаунтов, так и вне их. Ответы от Vizit сохраняют ироничную тональность бренда и интересуют подписчиков не меньше, чем посты.

Мы троллим нашу аудиторию, другие бренды, смеёмся над собой и вообще над всем — за что получаем высокий отклик и интерес, а некоторые ответы вирусятся и разлетаются по медиа, как и посты. Мы не стремимся отвечать каждому, поэтому подписчики соревнуются в остроумии, чтобы привлечь внимание бренда и получить реакцию на свой комментарий.

Но комьюнити — это, конечно же, не только комментарии, но и вовлечение аудитории, поэтому мы даём возможность подписчикам предлагать свои идеи для постов или найти публикации про нас, просим их поддержать бренд. Любая премия с народным голосованием достаётся нам — так подписчики помогают «любимому эсэмэмщику».

Однажды подписчики попросили сделать трек, который мы создали своими силами без бюджета, а наше комьюнити вывело в топ-10 чарта новинок русской музыки.

Когда выстраиваешь эмоциональную коммуникацию с большими охватам Источник: www.sostav.ru