Mars стала самой экологичной компанией России

Forbes составил первый рейтинг 30 самых экологичных компаний России. Лидером стала дочерняя компания производителя пищевых продуктов Mars, которая управляет десятью заводами по производству кондитерских изделий, жевательной резинки и кормов для домашних животных.

Высокие затраты на экологию и обращение с отходами обеспечили компании первое место. По информации издания, с 2015 года российские фабрики Mars не вывозят отходы на полигон и сжигают около 10% от всего объема, остальное идет на переработку или повторное использование, например, в качестве корма для животных.

На втором месте оказался «Сбер» благодаря «рациональному использованию ресурсов и инвестициям в «зеленые» проекты». X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») заняла третье место как «один из лидеров по экологизации ритейла» — к 2023 году группа планирует на 10% сократить выбросы парниковых газов и увеличить до 40% долю пригодных к переработке пищевых продуктов.

Топ-10 выглядит следующим образом:

При составлении рейтинга издание использовало собственные данные, которые предоставили участники топа лучших работодателей России — тогда они раскрыли объемы выбросов, потребление воды и электроэнергии, суммы инвестиций в охрану окружающей среды и экологическую политику компании. В шорт-лист вошли компании, получившие высокие результаты в категории «Экология». Затем издание попросило экологов оценить эти компании.

В первую десятку вошли промышленные компании «Алроса», Polymetal, «Сибур» и UC Rusal. В топ-30 помимо X5 Retail Group попали ритейлеры «Магнит» и «Метро». «Сбер» — единственный представитель финансовой сферы, «Яндекс» — IT-сектора. «Собирая информацию для рейтинга мы пришли к выводу, что многие российские финансисты, торговцы и айтишники пока только подходят к тому, чтобы прилагать дополнительные усилия к улучшению экологии», — отмечают составители.

Тренд на экологичность набирает популярность среди российских и зарубежных компаний. «Сбер» в прошлом году объявил, что будет перерабатывать старые банковские карты в оконные рамы для своих отделений. IKEA планирует продавать запчасти для своей мебели, чтобы сделать ее более экологичной и избавиться от ассоциации с одноразовыми товарами. PepsiCo намерена достичь нулевого уровня загрязнения к 2040 году, а Coca-Cola перешла на бутылки из 100% переработанного пластика в США.

Источник: www.sostav.ru