Как «Яндекс Музыка» сделала альбом Boulevard Depo самым успешным релизом

В феврале «Яндекс Музыка» провела кампанию в поддержку нового альбома «Сертоловский Токсик» хип-хоп исполнителя Boulevard Depo. После выхода абсолютно все треки попали в чарт. Один из них — «ДА» — в первые выходные после релиза набрал рекордное количество прослушиваний и занял первое место в Суперлонче — плейлисте, куда попадают самые прослушиваемые новинки уик-энда. «Яндекс Музыка» рассказала, как ей удалось сделать «Сертоловский Токсик» самым успешным альбомом с начала 2023 года.

Промоутирование альбома Boulevard Depo «Сертоловский Токсик» стало открывающим кейсом «Яндекс Музыки» с артистом в 2023 году и, первым подобным спецпроектом в карьере исполнителя.

«Мы нацелены создавать крупные запоминающиеся спецпроекты с артистами регулярно в течение года. В таких проектах в центре внимания для нас всегда сам артист, его творчество. Нам важно показать его так, чтобы он оказался и в центре внимания слушателя» — рассказывает Рустам Киреев, руководитель по работе с артистами в развлекательных сервисах «Яндекса».В феврале выбор пал на Boulevard Depo — это самобытный хип-хоп-исполнитель с аутентичным звучанием, который за многолетнюю музыкальную карьеру сформировал лояльную аудиторию слушателей и преданное фан-сообщество. На «Яндекс Музыке» у артиста более 700 тыс лайков, его треки ежемесячно слушают более 1,6 млн человек. При этом Boulevard Depo редко дает интервью и почти не появляется на публике.

Таким образом возможность раскрыть артиста и познакомить с его творчеством широкую аудиторию, подчеркнув необычный внутренний мир исполнителя в рамках промо-кампании нового релиза, стала для «Яндекс Музыки» интересным амбициозным проектом.

«Сертоловский Токсик» стал седьмым студийным альбомом Boulevard Depo, который появился на всех аудиостриминговых площадках 17 февраля. Название отсылает к самому автору — Boulevard Depo живет в городе Сертолово Ленинградской области, а самого себя он часто называет токсиком.

Альбом вышел на виниле, поэтому концептуально треклист из 13 композиций был разделен на две части, словно две стороны пластинки. Первая половина отличается более танцевальным настроением, а вторая напоминает бум-бэп рэп с характерным для стиля «барабанным» звучанием. Все треки так или иначе автобиографичны — они дополняют друг друга и помогают раскрыть «токсичный» образ персонажа.

Важная часть концепции любого альбома — обложка. Для «Сертоловского Токсика» Boulevard Depo выбрал необычный привлекающий внимание визуал — фотографию с полузакрытыми глазами и токсичным выражением лица, растянутым на весь кадр.

«Яндекс Музыка» хотела привлечь к альбому максимальное внимание людей: от фанатов до слушателей, совершенно не знакомых с артистом. В основу кампании легла оригинальная обложка — лицо самого Boulevard Depo. Следуя принципу артистоцентричности креаторы использовали потенциал рекламных поверхностей для вирусного эффекта. Исполнитель буквально смотрел на пользователей со всех баннеров, призывая послушать новый релиз на «Яндекс Музыке». Это тот случай, когда обложка релиза артиста стала главным визуальным элементом и приемом кампании как внутри продукта, так и вовне.

За день до релиза этот визуал появился на рекламных фасадах Москвы и Санкт-Петербурга, его сопровождала фраза «"Сертоловский Токсик" уже в сети». Кроме медиафасадов визуал с QR-кодом на прослушивание альбома на «Яндекс Музыке» появился на припаркованных в «молодежных» локациях Москвы («Депо», Лесная улица, универмаг «Цветной») газелях.

Необычные визуалы на рекламных городских поверхностях привлекли внимание как фанатов артиста, так и случайных прохожих.

Несколько треков альбома начинаются фразой «Вы слушаете Сертоловский токсик», произнесенной голосом, напоминающим объявления в общественном транспорте. Эта ассоциация вдохновила команду на идею первой в России аудиорекламы музыкального альбома в электричках.

«Пригородные электрички и торговые центры Москвы и Петербурга показались идеальной площадкой для креативных аудиорекламных сообщений. Необычная и странная фраза «Вы слушаете сертолов Источник: www.sostav.ru