Как продвигать сайт в переполненной нише ecom «Электроника»

Категория ecom «Электроника» переполнена конкурентами, из-за чего продвижение магазинов и брендовых сайтов в этой тематике становится всё сложнее. Основной трафик собирают всего 3% сайтов, а остальным игрокам приходится соперничать за остатки. Специалисты Sape рассказали Sostav, как построить долгосрочную стратегию продвижения в этой категории на что делать упор.

Хорошо иллюстрируют конкуренцию сайты-доминанты в «Яндексе» и Google, которые как раз собирают большую часть трафика:

Стоит обратить отдельное внимание на разницу между первым сайтом в списке и последним. Трафик, который они собирают, различается в 17 раз. Что ещё раз наглядно демонстрирует: конкуренция реально высока, и в топе собрались старые и авторитетные сайты, бороться с которыми как минимум очень сложно.

Стоит проработать семантическое ядро, то есть список запросов, по которым предполагается вывести сайт в топ. Исследование подсветило несколько любопытных фактов, которые могут в этом помочь.

Во-первых, количество запросов в тематике поистине огромно. На графике ниже запросы разбиты на группы — со спросом до 10 в месяц, от 10 до 30, от 30 до 100 и так далее. Высота столбика — это количество уникальных запросов из каждой категории в штуках. Легко увидеть, что запросов с частотностью, например, от 10 до 30 — почти 35 000. Есть из чего выбрать.

Во-вторых, каждая группа запросов способна дать хороший трафик. На графике ниже столбцы — это те же самые группы запросов, а высота столбиков — потенциал трафика.

О чем все это говорит:

Для проверки или формирования сематического ядра нужно выбирать запросы с частотностью от 10 до 500. На эту группу приходятся примерно 2/3 всего трафика в тематике.

Также стоит целенаправленно включать в семантическое ядро длинные низкочастотные запросы, от 5 до 7 слов. То есть не просто «купить ноутбук hp pavilion», а «купить ноутбук hp pavilion g6 цена новый». Чем точнее и длиннее сформулирован запрос — тем выше шанс лида и одновременно тем меньше вероятность, что под этот запрос продвигается много конкурентов.

Кроме того нужно делать упор на создание большого количества страниц, каждая из которых максимально заточена на сбор трафика по группе низкочастотных и низкоконкурентных запросов.

Плюсы этого подхода:

Минусы этого подхода:

Стоит накачивать сайт качественной внешней ссылочной массой. То есть закупать ссылки с тематичных и пользующихся доверием поисковых систем сайтов-доноров.

И вновь, прежде чем перейти к конкретным действиям, стоит разобрать несколько фактов из исследования. Для тех, кто мало работает с SEO, есть небольшой список основных терминов, чтобы понимать, о чем пойдет речь:

CF — Citation Flow (дословно «Поток цитирования»). Это метрика сервиса Majestic SEO — популярного инструмента для SEO-анализа. Метрика принимает значения от 0 до 100 и указывает на силу ссылочного профиля сайта. Чем выше этот показатель, тем авторитетнее сайт, и тем сильнее и влиятельнее ссылки с него.

TF — Trust Flow («Поток доверия»). Это также метрика Majestic SEO со значениями от 0 до 100. Она указывает, насколько сайту доверяют поисковые системы. Чем выше TF, тем качественнее ссылки, которые с него ведут.

ref. Domains — количество ссылающихся доменов. Иными словами — это количество уникальных доменов, с которых стоят ссылки на целевой сайт.

Во-первых, CF и TF прямо коррелируют с числом запросов в топе «Яндекса» (график 1) и Google (график 2):

Во-вторых, та же самая корреляция видна между CF/TF и трафиком. Аналогично — первый график для «Яндекса», второй — для Google:

В-третьих, простое количество ссылок, то есть показатель ref. Domains, даёт такую же картинку (и вновь — сперва «Яндекс», потом Google):

Ссылочная масса — один из ключевых факторов, который способен дать сайту возможность побороться за места в топе среди конкурентов. Разумеется, закупка ссылок не отменяет необходимости стандартных SEO-работ: технической оптимизации, создания контента и других. Но без линкбилдинга — то есть ведения ссылочн Источник: www.sostav.ru