Только 9% российских креаторов живут за счёт своего творчества

По результатам опроса 1 тыс. представителей креативной индустрии из России, 95% креаторов считают творчество полноценной работой, с помощью которой можно и нужно зарабатывать. При этом 76% из них этого не делают: не монетизируют свой талант или используют творчество лишь как дополнительный доход (14,7%). Только для 9% респондентов творчество — основная работа. Об этом сообщается в исследовании креативности в России Yappy, поступившем в Sostav.

68% респондентов заявили, что нейросети не смогут заменить человека. По их мнению, искусственный интеллект способен справиться лишь с простыми задачами. Например, создать обложку для видео или написать фоновую музыку. Настоящее творчество, по их мнению, требует участия человека. 26% ответивших настроены ещё более скептически — они считают, что ИИ не заменит человека даже для простых продуктов. При этом почти все (93%) опрошенные современные креаторы считают, что у творчества нет границ. Они не ставят ограничений — по их мнению, творцом может быть и мастер маникюра, и пекарь. Главное — креативный подход.

Социальные сети и технологии снижают порог входа в творческую среду — они породили немало известных представителей индустрии. Но у такой тенденции есть как положительные, так и отрицательные стороны. 38% ответивших уверены — с развитием интернета и технологий каждый человек может считать себя творцом и получить выход на широкую аудиторию. Большинство участников исследования (72%) утверждают, что сейчас старт в сфере творчества особенно лёгкий.

Однако 58% респондентов заявляют, что равные возможности негативно сказываются на качестве творческих продуктов. При этом 35% креаторов видят в конкуренции стимул делать работу качественнее. По мнению 56% участников, интернет позволяет охватить больше людей лишь тем, у кого есть соответствующие образование и опыт. Тем самым порог входа в креативные профессии не снижается.

87,4% опрошенных уверены, что интернет делает популярными как действительно талантливых людей, так и тех, кто вовремя поймал волну хайпа. 11,5% участников исследования убеждены, что громкий старт — важнейший элемент в достижении популярности.

Двухэтапное исследование креативности в России состояло из качественной и количественной частей. В нём приняли участие более 1 тыс. представителей креативной индустрии из России. Среди них — актёры, креативные продюсеры, рестораторы, моушн-дизайнеры, блогеры и стендап-комики. Некоторые из них считают творчество своей основной профессией. Другие же занимаются творчеством в свободное время в качестве хобби или для дополнительного заработка.

Источник: www.sostav.ru