Цена, ассортимент и удобство: на что ориентируются потребители при выборе магазинов

Сейчас покупки в онлайн становятся всё популярнее, однако многие потребители остаются преданными офлайн-шопингу и приобретают товары в физических магазинах. Аудиторско-консалтинговая группа «Технологии доверия» и аналитический центр НАФИ провели исследование, цель которого — проанализировать потребительское поведение в пяти категориях товаров: «Одежда и обувь», «Электронная техника и бытовые приборы», «Продовольственные товары», «Красота и здоровье», «Товары для ремонта и обустройства дома». На какие факторы чаще всего ориентируются покупатели при выборе магазинов — читайте в материале Sostav.

Опыт совершения покупок одежды и обуви в офлайн-магазине был у 90% респондентов в последние полгода. Офлайн-магазины лидируют в качестве канала: 18% респондентов выбирают их всегда, 39% делают это часто.

В онлайне покупал 71% опрошенных. Чаще всего россияне используют смартфон (всегда или часто — 51%), на втором месте по востребованности — компьютер (всегда или часто — 27%), что говорит о важности кастомизации онлайн-магазинов под оба устройства.

Анализируя свой опыт приобретения одежды и обуви в физических магазинах и онлайн за последние полгода, россияне отмечали, что частота покупок в физических магазинах не изменилась (48%) или сократилась (34%).

Онлайн-каналы, несмотря на развитие рынка, все ещё остаются невостребованными значительной частью аудитории — от 21% до 25% опрошенных отметили, что никогда не покупали товары таким образом. Частота покупок через компьютер и планшет стабильна примерно у трети аудитории (36% и 34% соответственно) или сокращается (по 23% у каждого устройства). В то же время частота совершения покупок через смартфон у трети стабильна (32%) и у четверти — растёт (27%).

Можно предположить, что в дальнейшем переориентация на онлайн-покупки через смартфон будет усиливаться, что актуализирует необходимость совершенствования инструментов и приложений для смартфонов в этой категории товаров. Самые активные покупатели — женщины, аудитория до 44 лет.

Чаще всего аудитория выбирает онлайн-магазины из-за следующих факторов:

Среди второстепенных факторов играет роль удобство и скорость доставки товаров, общий уровень качества предоставляемых услуг, возможность совершать покупки онлайн и офлайн.

При покупке одежды и обуви в офлайне люди ориентируются на:

Среди второстепенных факторов можно отметить влияние удобства расположения магазина (32%), качество предоставляемых товаров (26%).

Подход к выбору офлайн-магазина в категории схож у представителей разных регионов России. Единственное отличие выявлено в Сибири: здесь более внимательно относятся к наличию скидок и специальных предложений при покупке одежды или обуви (44%).

Выбор брендов или товаров обусловлен удовлетворительной ценовой политикой (58%). На втором месте по влиянию — качество товара (47%) и предоставление скидок/спецпредложений (46%). Четверть аудитории ориентируется на дизайн (24%). Достаточная популярность у факторов «страна производства» (14%) и «известность бренда» (12%). Остальные факторы второстепенны (экологичность, легкость отслеживания происхождения бренда, уровень постпродажного клиентского обслуживания).

Респонденты, для которых при выборе бренда важна страна производства, в 56% случаев отмечали, что предпочтут российское производство, и в 45% - зарубежное.

Показатели онлайн и офлайн-покупок в этой категории очень близки. 86% респондентов в последние полгода имели опыт приобретения электроники и бытовых электроприборов в физическом магазине. Физические магазины сохраняют лидерство: 16% отметили, что всегда покупают товары данной категории в офлайн-магазине. Ещё 34% делают это часто.

Покупки через интернет совершали 75% опрошенных. Чаще всего используют смартфон (всегда или часто — 49%). На втором месте по востребованности — компьютер (всегда или часто — 31%).

Анализируя свой опыт приобретения электроники и бытовых электроприборов в физических магазинах и онлайн за последние полгода, россияне отмечали, что частота покупок в физических магазинах Источник: www.sostav.ru