44% рекламодателей не маркируют рекламу в Telegram

TGStat опубликовал результаты опроса российской аудитории, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2023 год. Как выяснилось, почти половина компаний не маркируют рекламу в Telegram, а большая часть малого бизнеса не готова тратить на рекламу больше 50 тыс.руб.в месяц.

Кто пользуется Telegram?

В 2022 году на площадке выросла женская аудитория, доля представительниц прекрасного пола на площадке составляет на сегодня 42%, мужчин — 58%. В 2019 году женщин было 33%, в 2021 — 39%.

Возраст аудитории распределился следующим образом: пользователей младше 17 лет — 6,4%; 18−24 лет — 18,8%. Основная аудитория Telegram — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, таковых почти 30%. Однако в мессенджере есть и молодая аудитория, и более взрослая. Доля тех, кто старше 35, выросла с 40% до 45%.

Чаще всего им пользуются представители IT-профессий (20,6%), они занимают первую строчку последние три года. На втором месте — представители маркетинга и PR (11,9%). Третье место у представителей отрасли производства (7,4%), торговли (7%), замыкает пятерку работники сферы образования (6,8%).

Почти 17% респондентов на момент опроса не имели дохода. Из тех же, кто зарабатывает, почти треть получают меньше 45 тыс.руб., ещё треть — от 45 до 90 тыс. руб. Среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тыс.руб., а 6.6% — больше 300 тыс. в месяц.

43,9% респондентов работают в компаниях на неруководящих должностях, 17,2% — фрилансеры, 20,2% — безработные, владельцы бизнеса составляют 5,5%, 13,2% аудитории являются руководителями компаний.

Аналитики отмечают, что за последнее время выросло количество подписок на каналы. Если в 2021 году лишь треть опрошенных были подписаны больше чем на 25 каналов, то сейчас доля таких пользователей составляет уже почти половину. Каждый четвертый подписан больше чем на 50 каналов. Читают от 6 до 10 каналов 28,9% респондентов, от одного до пяти — 25,1%, от одного до — 15 19,9%, читают от 16 до 25 каналов от 14,3% опрошенных, 26−50 каналов просматривают 8,1%, больше 50 каналов — 3,7% аудитории.

Чаще всего читают новости — таков ответ 85% респондентов. Каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Читателей микроблогов друзей и близких стало больше: таких было 27% в 2021 году, а сейчас уже 45%. По мере роста популярности Telegram, личные микроблоги переходили из менее популярных (или заблокированных) платформ в мессенджер. Аналогичное движение можно заметить и в рабочей коммуникации — рост с 13% до 19% показывает категория рабочих каналов для сотрудников компаний пользователей. 33% опрошенных подписаны на один из каналов, освещающих специальную военную операцию.

Что касается официальной рекламы, то её часто встречают 32% пользователей, редко — 35% респондентов, не встречают рекламу 8% и столько же ответили, что встречают её часто.

17% опрошенных имеют подписку на Telegram Premium и не видят рекламу. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих Telegram-каналы, владельцев Premium-подписки при этом сильно меньше — около 9%. Частота встреч с рекламой авторов каналов такова: очень часто — 11%, часто — 43%, редко — 38%, не встречают 8% пользователей.

Кроме Telegram, 78% аудитории используют для личного общения WhatsApp. Лишь 44% используют VK для переписок, ещё 27% общаются через Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Около 20% пользователей переписываются в Viber, около 20% — через мессенджер Discord. Skype, Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) и iMessage — самые непопулярные мессенджеры в общем рейтинге. Замыкают рейтинг «Одноклассники», Snapchat и «Сферум».

Для корпоративного общения 52% используют Telegram, 43% общаются с коллегами через WhatsApp, 9% — через VK, 8% — Teams.

Подписка Telegra Источник: www.sostav.ru