Аудитория новых российских соцсетей составила порядка 16,9 миллионов человек
Аудитория новых соцсетей составляет порядка 16,9 млн человек, выяснила Ассоциация блогеров и агентств совместно с креативным агентством Blacklight . Компании провели исследование по состоянию социальных сетей в России после ограничений, в ходе которого выяснили: уход иностранных игроков оказался хорошим стартом для развития молодых площадок. Данные есть в распоряжении Sostav.
В 2022 году активная аудитория на всех ключевых платформах снизилась в среднем на 9%, количество публикуемого контента упало на 7%.
Если коротко — россияне действительно стали меньше пользоваться площадками, к которым ограничен доступ, но по разным причинам.
Главное событие для рынка социальных медиа в РФ не в том, что случилось перераспределение аудитории между его игроками. Главное событие — это открывшееся окно возможностей.
TenChat. Запущена в 2021 году. Медийно с прошлого года не слишком активны, последняя статья в блоге организации на vc.ru (254 подписчика) — 13 октября 2022 года. Хотя до этого публиковались достаточно регулярно. Основную активность ведут на собственной платформе. По данным на сентябрь 2022 года (более площадка не сообщала о своей аудитории), аудитория проекта составила 1,7 млн человек.
Ядро аудитории — жители Москвы и Санкт-Петербурга, но разработчики планируют в дальнейшем привлекать пользователей из регионов. Возраст большинства юзеров — 25−45 лет. На данный момент компания не предлагает услуг по таргетинговой рекламе на свою аудиторию. Однако перспективы отличные: если они запустят этот инструмент, то рекламный рынок получит около двух млн платежеспособной взрослой аудитории.
QR’ME. Запущена в октябре 2022 года. Позиционирование построено на переосмыслении использования QR-кодов — «QR-код, который работает на тебя». Основной функционал привычен пользователям, так как он отлично заменяем Instagram*.
О наличии многомиллионной аудитории пока говорить рано, но ребята активно развиваются, регулярно обновляются и прислушиваются к своей текущей базе. В соцсети публикуется достаточно много качественного контента, а с мая заработала его монетизация. Если запал команды не упадёт, есть все перспективы вырасти в еще одного крупного игрока.
Looky. Еще одна социальная сеть, позиционирующая себя как «замена Instagram». Запущена в декабре 2022 года. По данным на февраль 2023-го, охват аудитории составлял 150 тыс. человек в месяц.
Lookу заявляли о себя как соцсеть с «возможностью в один клик перенести все данные из Instagram», но технически такой функционал оказался не реализуемым, позиционирование пришлось менять.
ЯRUS. Запущена в 2021 году. Скорее не соцсеть, а агрегатор новостей и медиа. Перспективный проект с серьезной аудиторией.
Yappy. Запущена в 2021 году, как «аналог TikTok». В декабре 2022 года по информации пресс-службы платформы сообщалось о 10 млн пользователей в месяц.
Говорить о конкретном росте аудиторий приложений нет особого смысла, считают эксперты: фактически, аудитории этих соцсетей не существовало до начала 2022 года. Во всех российских проектах «новой волны» аудитория выросла на сотни и тысячи процентов. На данный момент, по приблизительным оценкам из открытых источников данных, эта аудитория составляет около 16,9 млн человек.
Стоит отметить несколько ключевых трендов.
Telegram — теперь это навсегда. Главные бенефициары блокировки: VK и Telegram, но Telegram выиграл намного больше. На февраль 2023 года охват этой площадки вырос в 1,8 раза, тогда как VK — лишь в 1,15. Это первый важный результат реструктуризации рынка: Telegram зацементирован как главная площадка для общественно-политических обсуждений, новостей и ведения блогов.
Аудитория «пересобралась». Говорить о том, что та или иная социальная сеть смогла полностью заменить ушедшие частично (Instagram, Facebook) и полностью (TikTok) — было бы неверным. В основном, люди просто нашли тех же лидеров мнения, на которых были подписаны ранее, на тех площадках, на которых у них уже были аккаунты. Но ни VK, ни Telegram не смогли стать полноценной заменой иностранны Источник: www.sostav.ru