Как вывести на российский рынок новый бренд косметики — кейс Inbase и Okolo
Okolo — недавно созданный бренд родом из Швеции. Создатели заложили в его основу уважительное отношение к миру, природе и человеку. Агентство Inbase занялось продвижением нового бренда в диджитале и запустило четыре спецпроекта для охвата всей целевой аудитории. Какие маркетинговые активности помогли бренду выйти на рынок менее чем за полгода, Sostav рассказала команда Inbase.
Главная цель нашей кампании — рассказать людям о появлении Okolo на российском рынке. Сформировать лояльность к бренду, повысить вовлечение и узнаваемость бренда. Сделать так, чтобы покупатели приходили к точкам продаж Okolo — полкам и корнеру в «Золотом Яблоке».
Наша команда определила целевую аудиторию компании — это осознанные, социально активные люди. Они хотят пользоваться красивыми продуктами с натуральными и безопасными составами с доказанной эффективностью. Затем мы поставили перед собой следующие задачи:
Далее обозначили основные средства продвижения: инфлюенс-маркетинг, комьюнити-менеджмент, контент-маркетинг и медийная реклама.
Запуск кампании — самый интересный и ответственный этап. У нас была стратегия от клиента — последний квартал 2021 года мы готовили план продвижения на российском диджитал-рынке. Однако 2022 год внёс свои коррективы.
Первым вызовом стала ситуация с поставками: в феврале 2022 года нарушилась логистика зарубежных товаров. Мы ждали, когда продукт встанет на полки, и не понимали судьбу бренда. Стало понятно, что чёткого планирования не будет — делаем по ситуации. Мы меняли план ведения кампании на ходу, исходя из возникающих проблем и реакции аудитории на продукт и контент. Нам повезло с клиентом: он с доверием подошёл к нашему подходу, гибко принимая большинство идей. Далее рассказываем про четыре основных спецпроекта кампании запуска.
Первой кампанией для анонсирования запуска бренда стал спецпроект с инфлюенсерами. Чтобы интегрироваться с контентом в городские и фешн Telegram-каналы, мы расклеили на улицах Москвы и Санкт-Петербурга плакаты. Их мы стилизовали под афиши мероприятий. Затем провели две стритстайл-фотосъёмки с инфлюенсерами на фоне креативов. На плакаты мы добавили QR-код, по которому можно было перейти на лендинг с информацией о соцсетях бренда.
Наше агентство выбирало блогеров не по количеству подписчиков, а по их направлению. Это творческие люди с честным подходом к своей деятельности и любящие свой город. Среди них: дизайнер ювелирных украшений Анна Масловская, художник Ксения Драныш, создатель кафе и шоколадного ателье «Птицы» Елизавета Синицкая, основательница бьюти-студии Алина Орлова и другие.
Фотографии мы размещали в соцсетях у героев съёмок, других блогеров и в локальных Telegram-каналах: «Две в Москве» и в «Собаке.ru». Плакаты клеили для фотосессий, после съёмок большинство из них сразу сняли, и только часть осталась в дружественных местах города.
Офлайн-активность решала несколько задач: обеспечивала видимость бренда, привлекала аудиторию на сайт и в соцсети и генерировала контент для онлайн-размещений.
Вторым этапом кампании стал видеоконтент. Было важно заявить о себе, проинформировать аудиторию о новом бренде и познакомить с продукцией Okolo. Косметика появилась на полках магазинов в конце июля 2022 года.
Мы решили делать контентный спецпроект. Но это видео было не в стиле «How To…». Наша команда подготовила ASMR-ролики, где с помощью звука передала тактильные ощущения. Мы подобрали моделей среди женщин и мужчин, близких к бренду по духу и типажам. Взяли доступные на тот момент продукты и отсняли серию роликов. Получились видео с атмосферной бьюти-рутиной.
В поддержку ASMR-роликов в сентябре мы запустили медийную промокампанию, которая длилась три недели. Для неё использовали видео в качестве контента для рекламы.
Третий этап поддержки запуска бренда — рассылка коробок с косметикой Okolo лайфстайл- и бьюти-инфлюенсерам. Сами боксы бренд создал из переработанного эко-материала, а также добавил в каждый открытку из переработанной бумаги с семенами растений, которую можно посадить в горшок.
К Источник: www.sostav.ru