«Сбер» разрабатывает платёжное решение для иностранцев
Сбербанк работает над решением, которое позволит иностранным гражданам проводить платежи, сообщил в ходе российско-китайского бизнес-форума президент — председатель правления банка Герман Греф, передаёт «Интерфакс».
«Сейчас «Сбер» работает над платёжным решением для иностранных граждан, чтобы гостям из Китая и других стран было удобно оплачивать покупки в нашей сети эквайринга», — рассказал Греф.
Глава «Сбера» также отметил, что Сбербанк готов способствовать развитию китайского бизнеса в России.
«Если китайская компания хочет открыть счёт в России, чтобы вести бизнес, то она спокойно может обратиться в Сбербанк, открытие счетов для нерезидентов — это стандартная процедура. Если китайская компания хочет получить у нас кредит для развития бизнеса в России, то она может обратиться через своё российское юрлицо или как иностранная компания через представительство — допустимы оба варианта», — пояснил Греф.
Кроме того, банк приглашает китайских коллег к сотрудничеству в технологической сфере. Сейчас в своей инфраструктуре Сбербанк использует более 70 собственных продуктов, объединённых в облачную цифровую платформу.
«Развитие Open Source платформ (с открытым исходным кодом — прим. Sostav), нейросетевых моделей и совместных R&D-центров (центров исследований и разработок— прим. Sostav) может стать базой для технологического сотрудничества России и Китая. У «Сбера» уже есть опыт создания таких центров, и мы будем рады взаимодействию с китайскими партнерами», — подчеркнул Греф.
По его мнению, доля юаня в экспортно-импортных операциях России будет расти и дальше. За год доля юаня в экспортных операциях России выросла с 2% до 18%, в импорте — с 5% до 27%.
Чистая прибыль «Сбера» по РСБУ с января по апрель 2023 года составила 470,9 млрд руб. За апрель тот же показатель достиг 120,7 млрд руб. Чистый комиссионный доход за последние четыре месяца достиг 208,4 млрд руб.
Банк возглавляет рейтинг крупнейших рекламодателей России за 2022 год по версии Sostav. В прошлом году расходы компании на рекламу составили 22,7 млрд руб.
Источник: www.sostav.ru