In-app ad, ASO, замена App Store и Google Play: в АРИР назвали тренды мобильного маркетинга

В Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустили трендбук Mobile Advertising 2022−2023, в котором собрали актуальные темы для игроков рынка мобильной рекламы. Среди многообразия диджитал-каналов внимание рынка в последние полгода захватила In-app ad (реклама в мобильных приложениях — прим Sostav). В топ инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах. Какие ещё тренды нельзя пропустить в 2023 году, рассказали эксперты АДВ , «СберМаркетинга», Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в гайде АРИР по мобильному маркетингу.

Реклама внутри приложений стала отдельной находкой для агентств и клиентов. По данным «Сбера», доля In-app ad растёт из квартала в квартал и показывает рост более чем на 30%. Причины — большие охваты и доступ к новым пользователями, низкая стоимость закупки и широкие возможности масштабирования. Кроме того, в стране открываются представительства крупных DSP-платформ, которые позволяют тестировать сразу несколько источников.

Как отмечают в АРИР, существует «несколько выигрышных форматов In-app». Баннеры в виде полосок и иконок подходят при массовой закупке с минимальными настройками таргетинга, когда основная цель — увеличить установочную базу. Лучше всего показывают себя с включенной post-view атрибуцией.

Нативные видео представлены в премиальном сегменте In-app-сетей и выгодны в плане окупаемости. Interstitial / fullscreen banner& video — самое гибкое решение с точки зрения настроек, подходит для любых задач. Наиболее дорогой в разработке и закупке формат — rewarded video («видео за вознаграждение»). Такие ролики показывают отличные перформанс-результаты, но при условии, если целевая аудитория определена максимально точно, говорится в гайде АРИР.

Как отдельное направление In-app выделяют self-сервисы, в числе которых OEM (Original Equipment Manufacturer) — рекламные объявления в прошивке смартфона. Например, подсказки при вводе с клавиатуры, баннеры в виджетах. Такие площадки дают премиальный трафик с минимальным процентом фрода (редко достигает хотя бы 2%), при этом для них важно наличие видеокреативов и их постоянная сменяемость.

У In-app ad есть недостаток в виде фрода: hijacking, клик-флудинг, боты, фермы и эмуляторы устройств. Но комплексная работа с невалидным трафиком полностью решит эту проблему. На всех этапах воронки рекомендуется подключить антифрод-систему и дополнительно анализировать сети по CTIT (Click to Install Time, времени между кликом и показом) и CR (Conversion Rate, из установки в события). Будет полезен анализ Raw Data на предмет мошенничества со ссылками и Retention rate (коэффициент удержания пользователей).

«Сегодня с уверенностью можно сказать, что мобильная среда, и In-app в частности, стала измеримой для рекламодателей. В первую очередь это стало возможным благодаря универсальной технологии OM SDK, которая измеряет инвентарь по международному стандарту качества MRC», — отмечается в трендбуке.

Несмотря на практически полный уход OM SDK верификаторов, локальные и оставшиеся в России компании, включая Weborama, Hyper AdTech и Adloox, применяют альтернативные технологии, которые качественно анализируют in-app инвентарь по основным показателям: Viewability, Complete Rate (показатель досматриваемости), GIVT/SIVT (недействительный трафик) и Brand Safety.

Российские разработчики мобильных приложений столкнулись с проблемами, когда App Store и Google Play ограничили доступ к своим рекламным инструментам. В результате стали актуальны другие методы продвижения.

Набирают популярность магазины приложений от зарубежных производителей смартфонов (Samsung, Xiaomi, Huawei, OPPO, Lenovo, Realme) или российскиеаналоги (RuStore, NashStore и RuMarket). В 2022 году трафик с альтернативных сторов стал занимать до 20% в сплите каналов.

Например, аудитория Huawei в России насчитывает более 12 млн пользователей и 7,5 млн активных пользователей ежемесячно. Доля рынка Xiaomi увеличилась за год на 26%, а Realme — на 122%.

RuStore предназначен для пользователей Androi Источник: www.sostav.ru